Компания U.S. Robotics объявила о новой маркетинговой программе, в рамках которой будет поставлять внутренние модемы российским производителям компьютеров. Партнером в этой OEM-программе выступит российская компания RRC.
На пресс-конференции, которая проходила 5 февраля, президент RRC Константин Сидоров отметил, что реализация OEM-программы начнется в конце февраля, когда будут поставлены первые полторы тысячи модемов. По его словам, российские компании-сборщики ПК проявили "огромный интерес". Среди участвовавших в переговорах фирм были названы "Вист", "Формоза", CompuLink, ИВК и R&K (правда, последняя представила в ноябре прошлого года факс-модемные платы SkyRocket, которыми планирует оснащать компьютеры собственной сборки). Тем не менее Сидоров пока не смог назвать ни одного отечественного сборщика, уже подключившегося к новой ОЕМ-программе. А из приведенных им данных следует, что в настоящее время лишь от 5 до 10% компьютеров отечественной сборки продается вместе со встроенными модемами.
Российским OEM-партнерам USR будет предлагать две модели внутренних модемов стандарта V.34+ - Sportster Voice и Sportster Winmodem (это один из самых дешевых модемов, его цена - менее 100 долл.). Модемы, поставляемые U.S. Robotics в рамках OEM-программы, будут в среднем на 15-20% дешевле, чем при обычных закупках у дилеров. Программа предусматривает возможность индивидуальных условий оплаты и конкретных цен для каждого партнера, а также специальных условий поставки.
Руководитель RRC пообещал, что компания будет строго следить за тем, чтобы модемы, поставляемые по ОЕМ-договорам, не продавались как самостоятельные продукты. Именно необходимость такого контроля определила использование принципа эксклюзивности поставщика. Почему руководители USR выбрали для этой цели RRC Сидорову вполне очевидно, ибо компания видит себя на российском рынке модемов дистрибьютором номер один. Ее оборот в 1996 году увеличился более чем в три раза. В декабре прошлого года был достигнут рекордный уровень ежемесячной продажи модемов - 8 тыс. Хотя, признаться, "предновогодний аспект" сыграл свою роль.
RRC является основным дистрибьютором модемов U.S. Robotics. По словам представителей компании, она обеспечивает 47% их поставок на российский рынок. В структуре продаж RRC модемы USR занимают 75% (далее следуют MultiTech - 12% и Motorola - 8%).
По оценкам аналитического центра RRC, модемы USR имеют на российском рынке прочные позиции: на рынке SOHO их доля составляет 62%, а среди профессиональных модемов они занимают третье место (17%) вслед за оборудованием компаний ZyXEL (27%) и Motorola (20%). Президент RRC объяснил это высоким качеством продукции USR, адаптированной к российским каналам связи.
По прогнозу RRC, доля ОЕМ-продаж в общем объеме поставок модемов в 1997 году составит в денежном выражении примерно 22%. Представители компании считают, что новая программа окажется полезной и конечным пользователям, поскольку, приобретая компьютер со встроенным модемом, покупатель будет "застрахован от проблем, связанных с совместимостью и необходимостью настройки". Покупатели и в этом случае будут получать талон на гарантийное обслуживание RRC и смогут пользоваться технической поддержкой и консультациями специалистов компании независимо от того, каковы причины возникших трудностей. В настоящее время до 90% звонков в службу технической поддержки вызваны не вопросами относительно самих модемов, а неумением пользователей правильно работать с компьютером.
Президент RRC поделился также планами своей компании на текущий год. RRC планирует в 1997 году сделать акцент на региональных рынках, участвовать в тендерах по телекоммуникационным проектам, открыть офисы и склады в Киеве и Минске и обеспечить доступ к собственному Web-серверу с информацией о предлагаемой продукции. В заключение Сидоров сообщил, что начиная с января RRC прекратила продажи модемов со скоростью передачи 14,4 Кбит/с.