Cayenne имеет достаточно большой стаж на рынке ПО, поскольку образовалась в результате слияния компаний Bachman Information Systems и Cadre Technologies. Компания Bachman, основанная в 1983 году, занимала ведущие позиции в моделировании и проектировании баз данных, ориентируясь вначале на мэйнфреймы, а затем осуществила перевод своих инструментальных средств в среду клиент-сервер. Компания Cadre, созданная в 1982 г., стала известна благодаря своим объектно-ориентированным средствам анализа и разработки. В результате слияния образовалась компания, входящая в число 50 крупнейших американских производителей ПО, которая предлагает разработчикам прикладных программ средства моделирования данных, проектирования информационных баз, объектно-ориентированного анализа и синтеза, а также средства работы с компонентами на языке C++.
Региональный менеджер Cayenne Ричард Крезе заявил, что цель компании - стать лидером на рынке инструментальных средств анализа и проектирования. Чтобы добиться этого, Cayenne намерена предлагать "лучшие программные средства", поэтому продала более 50 000 лицензий на свои продукты и имеет примерно 2000 заказчиков.
Продукты Cayenne известны и в России. Генеральный директор DataX/Florin Михаил Серебряный сообщил, например, что 130 лицензий CASE-средств Cayenne приобрел Центральный Банк России. Кроме того, он отметил рост интереса российских разработчиков к продуктам этой компании. Участники семинара подробно ознакомились с возможностями двух из них - VantageTeam и ObjectTeam.
На второй день участникам семинара была представлена совсем неизвестная на российском рынке компания Four Seasons Software. Она была основана в 1988 году и в настоящее время занимается созданием средств разработки клиент-серверных приложений. О стратегии и задачах компании рассказал менеджер по работе с дистрибьюторами Роланд ван Эксел, а специалисты DataX/Florin познакомились с одним из двух основных продуктов Four Seasons - средой разработки и внедрения корпоративных приложений SuperNova.
По мнению Серебряного, продукты Cayenne и Four Seasons довольно трудно продвигать на российский рынок, в первую очередь, из-за их достаточно высокой цены. При этом приходится конкурировать с пиратскими копиями средств разработки типа Delphi. Однако он уверен, что отечественные корпоративные заказчики осознают необходимость использования при разработках серьезных программ, поскольку основные затраты связаны не с созданием самих программных продуктов, а с их дальнейшим сопровождением.
В DataX/Florin понимают, что до приобретения таких продуктов их надо хотя бы "немного пощупать", а поэтому предоставляет потенциальным заказчикам временные рабочие версии продуктов... почти задаром.