ПК, в то время как другие пробовали себя в неизвестных им ранее сегментах рынка. Список этих компаний довольно обширен:Toshiba, Sony, Hitachi, Fujitsu, NEC, Acer, Samsung.
Fujitsu и Hitachi начали производство ноутбуков для корпоративного рынка, осознавая в то же время, что, если они хотят оставаться на высоте, рано или поздно им придется обратиться к рынку бытовой электроники.
"Поставщики ПК, которые не выйдут на рынок бытовой электроники и не достигли там успехов, не удержатся на рынке ПК", - считает Фрэнк Ганц, первый вице-президент IDC. Сегодня 63% продаж во всем мире приходится на бытовой сектор, однако 91% всех затрат на информационные технологии в 1995 году был направлен на корпоративные цели.
Многие азиатские производители одновременно являются ведущими поставщиками бытовой электроники и рассматривают ПК как средство утвердиться в цифровом будущем. "Японцы захватили около 19% рынка ПК и, по крайней мере, 60-70% рынка бытовой электроники", - сообщила Кимбелл Браун, аналитик компании Dataquest.
Некоторые компании уже получили признание на рынке ПК. Руководители Acer к примеру, намерены воспользоваться тем, что торговая марка компании стала узнаваемой благодаря семейству домашних ПК Aspire, буквально взбаламутивших американский рынок. "Для Acer 1997 год будет годом бытовой электроники, - заявил Стен Ши, руководитель Acer. - Я верю, что информационные устройства, дополняющие ПК, изменят нашу повседневную жизнь, и мы не хотим упустить такую возможность".
На Тайване Acer уже начала продавать проигрыватели для видеодисков и широкоэкранные телевизоры с поддержкой VGA. В наступившем году компания готовится выпустить широкий спектр устройств от детских ПК до сотовых телефонов и игровых приставок.
Яркий пример экспансии - Sony, которая всего несколько месяцев назад начала выпускать настольные ПК. По словам представителей компании, Sony считает это шагом в направлении интеграции множества различных продуктов в области аудио, видео, компьютеров и коммуникационных устройств в одной домашней системе.
Показательно выпущенное в октябре семейство мультимедиа-компьютеров Infinia компании Toshiba. По утверждению Ацутоши Нисида, руководителя подразделения персональных компьютеров компании, готовится выпуск ПК с DVD-устройствами, которые присоединяются к телевизору и имеют как клавиатуру, так и панель дистанционного управления.
В то время как Toshiba пытается упрочить позиции на домашнем рынке, ее конкурент, компания NEC, выбрала более прямой маршрут, сперва увеличив инвестиции в Packard Bell Electronics и затем объединив большую часть своих операций на неяпонском рынке ПК с этой американской компанией.
Но путь инвестиций всегда имеет свои недостатки, с чем пришлось столкнуться компании Samsung. Когда руководители Samsung вложили деньги в AST Research, они была уверены, что смогут найти разумное сочетание технологических возможностей корейского электронного гиганта и торговой марки американского производителя. Но AST пока не удается справиться с грузом финансовых проблем, и Samsung предоставила новый кредит в 400 млн. долл.
Популярная среди азиатских производителей позиция "ПК как платформа для дома" основывается на вере в то, что новые технологии, подобные дискам DVD позволят им обогнать традиционных лидеров американского рынка ПК.
"Возможности рынка бытовой электроники значительно больше, чем это может показаться; основная задача состоит в превращении ПК в общедоступное бытовое устройство, такое как видеомагнитофон или телевизор, - считает Дэвид Келлар из консалтинговой компании Access Media International. - С этой точки зрения, Sony может "прийти и победить", поскольку у имеет опыт в сфере маркетинга бытовой электроники".
"Куда перемещается основной капитал по мере наступления цифровой эры? В Редмонд, Санта-Клару и Голливуд? Нет, - утверждает Браун. - Sony, Hitachi или Matshushita не хотят оставаться производителями комплектующих для Compaq и других американских компаний. Вот почему все они вкладывают средства в американский рынок для того, чтобы здесь создать себе имя, а затем самим покупать комплектующие у тех, кто оказался слабее".