Итак, 4 ноября, в понедельник, я набрал в своем браузере адрес: http://expedia.msn.com/. После непродолжительного поиска мне удалось найти подходящий и по времени, и по цене рейс (America West, 142 долл. в оба конца). Я заказал билет, получил согласие на покупку, а уже через два часа ее подтверждение по электронной почте.
Во вторник я снова отправился в узел Expedia с целью подыскать себе гостиницу и с удивлением обнаружил уведомление о том, что мой билет будет стоить 156 долл.(!) Я сразу же позвонил в Expedia, чтобы выяснить, в чем дело. Действительно, цена изменилась, однако никакого разумного обоснования приведено не было, за исключением того, что "иногда компьютеры тянут резину".
Получив билеты, я догадался о причине возникшего недоразумения. Несмотря на то что билет был фактически приобретен 4 ноября, на нем стояла дата 5 ноября. 142 долл. - цена билета, приобретаемого за четырнадцать и более дней до вылета. Но не за тринадцать...
Боитесь? Дальше будет еще страшнее. Мне надо было забронировать номер в гостинице. "Нет мест, извините", - такой ответ я получал неоднократно и уже устал этому удивляться. В конце концов, мне все же повезло, в одном отеле - The Carriage House - еще были свободные номера. Правда, стоили они несколько дороже, чем я рассчитывал, но рисковать было глупо, и я заказал комнату на три ночи, внеся стоимость одной в качестве залога. Когда я приехал в гостиницу, оказалось, что заказ они не получили. Свободных номеров, естественно, тоже не было.
Я предъявил номер брони, не забыл упомянуть и о том, что уже заплатил за одну ночь. Однако мой номер не совпал с гостиничным, а уплаченная сумма оказалась выше требуемой.
Мы решили связаться с Expedia, причем администратор отеля взял это на себя. Появившись через 20 минут, он объявил, что Expedia допустила ошибку; тем не менее отель берется ее исправить и найти мне комнату. (Отель, кстати, оказался довольно неплохим... и без казино.)
Устроившись, я позвонил в Expedia. Там я выяснил, что моего приезда с нетерпением ждали... работники гостиницы "Тверская" в Москве!
Из моего печального опыта легко извлечь мораль: не забудьте позвонить по телефону и проверить, знают ли в гостинице о вашем приезде. Кроме того, эта страшная история - не что иное, как свидетельство очередной неудачи на поприще электронной коммерции.
Кирнз, бывший сетевой администратор, в настоящее время выступает в качестве консультанта и нашего внештатного корреспондента. С ним можно связаться по адресу: dkearns@msn.com.