Сейчас говорят о параллелях между ПК и ТВ. Самым модным словом в Паутине стали "каналы".
В мире Web появилось новое средство с несколько нескладным названием - "технология принудительного распространения" - push-oriented technology. Эта технология обещает предоставить разработчикам страницы World Wide Web возможность во всеуслышание заявлять о своей информации.
Сегодня даже самые мудреные узлы стоимостью в миллионы долларов пассивно "сидят" в Web, дожидаясь, пока пользователи сами обратятся к ним. Но технология принудительного распределения позволяет Web-мастерам делать узлы более активными, способными направлять свою информацию прямо на настольные системы пользователей.
"Это такой набор технологий, который дает пользователям возможность заявить о том, что им нужна информация данного узла, а затем получать ее автоматически, - заявил Ларри Лоузон, старший вице-президент и руководитель коммерческого отдела Cyberworks в корпорации General Motors. - Пока что пользователям приходится самим добывать информацию с Web-узла".
С сентября 1996 года Cyberworks проводит тестирование набора технологий принудительного распространения производства компании BackWeb Technologies.
По словам Шерил Сэнфорд, менеджера по связи в маркетинге, корпорация Communications Technology надеется использовать средства принудительного распространения вместо прямой почтовой рекламной рассылки.
"Мы сможем сэкономить значительные средства, автоматически распространяя информацию. К тому же это поможет вести учет, чтобы не забыть никого из потребителей, которым необходима наша информация", - полагает Сэнфорд.
Самый известный пример использования технологии принудительного распространения - сеть компании PointCast, которая распространяет по Internet новости, в том числе и от таких источников, как CNN и New York Times. За последние три-четыре месяца больше десятка компаний выступили с предложениями программных продуктов, поддерживающих технологию принудительного распространения. В числе этих компаний Netscape Communications и Microsoft.
На сегодняшний день технология принудительного распространения через Internet обычно рассматривается применительно к оперативной рассылке информации, включающей новости, сведения о состоянии рынка, рекламу или же при решении вопросов обслуживания клиентов. В сетях intranet эта технология может использоваться для рассылки сотрудникам внутрикорпоративной информации.
Однако, по мнению специалистов, возможности новой технологии намного шире. Marimba продает свой продукт Castanet, как механизм распространения программного обеспечения. Компания сможет выполнять электронную рассылку новых версий клиентского программного обеспечения своим сотрудникам, деловым партнерам корпорации, сотням и тысячам заказчиков.
Артур Ван Хофф, технический руководитель и учредитель компании Marimba, считает, что применение этой технологии положит конец почтовой рассылке гибких дисков или командировкам сотрудников отделов информационных систем по всей стране для установки обновленных версий на настольных системах заказчиков.
Ван Хофф надеется, что средства принудительного распространения помогут в решении вопросов с пропускной способностью и замедлением трафика в Internet. Пользователям больше не придется ждать получения полной копии Web-страницы при каждом обращении к ней. Вместо этого после "общения" программ сервера и настольного ПК сервер выдаст только необходимую скорректированную информацию.