В современном бизнесе преуспевает тот, кто умеет быстро перестраиваться и менять правила игры. Поэтому не слишком здорово, если логика вашего бизнеса жестко вплетена в логику используемого программного обеспечения.
Чисто программную логику следует отделять от логики бизнеса - и тогда вам не потребуются услуги программиста, чтобы сделать компьютер эффективным помощником.
Прислушаемся к разговору менеджеров. Почти все о чем они говорят - это и есть та самая логика. "Почему мы не даем кредиты испанцам, не достигшим 30 лет?" "Какова наша политика в области скидок на образовательные кредиты?" "Относится ли это к частным учебным заведениям?" "Когда начнут действовать новые цены?" "Превышают ли они в целом цены нынешние?"
Ответы на эти и подобные вопросы и есть логика, или правила бизнеса. Эти правила должны храниться в особом месте, которое можно назвать блоком принятия решений. Правила должны легко меняться, если потребуется.
Все это напоминает экспертную систему, объединенную со стандартными офисными программами.
Необходимость в отдельном блоке, реализующем правила бизнеса, становится все более очевидна. Связано это с неуклонным внедрением в бизнес сетевых технологий, в первую очередь WWW, и с необходимостью совместного использования самых разных приложений.
С помощью WWW компании способны предоставить клиенту сугубо индивидуальное обслуживание,
вплоть до индивидуального маркетинга. Например, по сети можно заказать и купить компьютер с особой конфигурацией, подписаться на электронный журнал, в котором каждый присылаемый номер составлен с учетом ваших индивидуальных интересов, получать прайс-листы издательств с интересующими именно вас новинками.
Специальный блок бизнес-правил поможет также приобрести и совместно использовать фрагменты различных приложений, причем в оптимальном сочетании.
Логические правила ведения бизнеса включают следующие группы.
Изложенная концепция обречена на популярность. Разграничение между логикой бизнеса и логикой программ будет происходить на все более ранних этапах их разработки. Правила бизнеса станут максимально ориентированными на конкретного пользователя. Таково требование времени.
С Патрицией Сейболд можно связаться по электронной почте: pseybold@psgroup.com