В церемонии приняли участие глава московского представительства Compaq Александр Канн и вице-президент фирмы "Партия" Александр Моторин. В роли свидетелей "брачной церемонии", как ее назвали сами участники события (присутствующими журналистами альянс был тут же назван "Com-Партия"), выступили представители основных стратегических партнеров Compaq менеджер Intel по техническому маркетингу в странах СНГ и Балтии Алексей Палладин и менеджер российского представительства Microsoft Наталья Артемова. За период действия соглашения "Партия" обязуется закупить у Compaq компьютеров на сумму не менее 12 млн. долл.
По словам коммерческого директора фирмы "Партия" Василия Селюминова, предполагается, что реальный объем закупок будет больше, и с учетом затрат на маркетинг, сервис и т.д. инвестиции фирмы в это направление составят приблизительно 20 млн. долл. Представители Compaq считают заключенное соглашение черезвычайно важным, так как основной целью его подписания было не просто увеличение объема продаж продукции Compaq в России, а его рост, прежде всего, на потребительском рынке и продвижение в России моделей домашних компьютеров Compaq Presario. Сегодня компьютеры brand-name для дома практически не представлены на отечественном рынке, поскольку это машины, что называется, "навороченные" и весьма дорогие. Учитывая состояние кошельков подавляющего числа россиян производители не торопятся вкладывать в это направление деньги при непрогнозируемом спросе. Фирма "Партия" смогла представить прогноз спроса (оценить который можно исходя из суммы соглашения), тем самым позволив Compaq активизировать деятельность на российском потребительском рынке. Любопытно, что именно то, что позволило "Партии" оценить спрос на Presario, не так давно было причиной конфликта между нынешними партнерами. Из-за отсутствия в России устойчивого канала поставки этих моделей и необходимости удовлетворить возрастающий спрос на "крутые" домашние компьютеры, "Партия" занималась их "серым" ввозом. Интересно, что подписанное соглашение оставляет за фирмой право поставки временно недоступных в России моделей через "серые" каналы, правда, после согласования этих действий с московским представительством Compaq. В частности, продемонстрированный на пресс-конференции компьютер Presario 3020, имеющий дизайн "под телевизор" с тем отличием, что в качестве экрана используется 12" активная матрица повышенной яркости и расширенного угла зрения, был привезен в Москву именно таким путем. Впрочем, такой лимитированный "серый" ввоз не нанесет никакого ущерба российскому представительству Compaq, а, напротив, позволит компании своевременно представлять у нас в стране новейшие модели. Наверно, из этих же соображений московское представительство другого крупного партнера фирмы "Партия" - Hewlett-Packard - тоже смотрит сквозь пальцы на "нелегальную" продажу официально недоступных к заказу в России домашних компьютеров HP - Pavillion. Кстати, на вопрос, не обидится ли Hewlett-Packard на "измену" с Compaq, Василий Селюминов ответил, что это, наоборот пойдет, HP на пользу, поскольку у компании появился дополнительный стимул к осуществлению программы Pavillion в России, чтобы утвердиться на потребительском рынке до того, как поезд уйдет.