Сравнение справедливое по значимости обоих мероприятий, но никак не по уровню организации. Деловитость выгодно выделяет "ПолиграфИнтер" среди многих компьютерных и околокомпьютерных событий. Как и полагается полиграфической выставке, "ПолиграфИнтер" отличалась спокойной, даже несколько патриархальной атмосферой, отсутствием агрессивной охраны и толп зевак. При этом нельзя сказать, что выставка была обделена вниманием специалистов.
Еще одна отличительная черта выставки - высокий уровень подготовки работавших на стендах представителей фирм-участников. Кстати, среди них зачастую можно было увидеть и первых лиц компаний, что может свидетельствовать о сложившихся в этом секторе рынка "особых" отношениях между продавцом и покупателем.
Все компании (в том числе продавцы печатных машин) демонстрировали действующие комплексы, так что развернутые на выставке полиграфические мощности могли удовлетворить запросы средних размеров государства. Спектр полиграфической продукции, выпускавшейся на стендах, - от черно-белых листовок до плакатов формата A0.
Однако новейшие веяния западной полиграфической мысли - технологии direct-to-plate (печать прямо на плату) и цифровая печать практически не были представлены. Единственный действующий образец устройства цифровой печати - машину Xeikon DCP/32D - демонстрировала на своем стенде компания Autopan. Один из конкурентов Xeikon на рынке цифровой печати, Agfa, действующего образца не показала. Однако ее представитель на пресс- конференции заявил, что компания планирует поставки таких систем в Россию и собирается продать их здесь больше всех. При этом он отказался назвать компании, которые будут продавать в России эти системы. Некоторую пикантность ситуации придает тот факт, что один из основных партнеров Agfa в России, компания SoftUnion, недавно подписала дистрибьюторское соглашение с еще одним производителем систем цифровой печати - компанией Indigo.
Зато сканеры Agfa (если судить по их количеству на стендах) значительно опередили по популярности своих конкурентов. Наиболее любопытна модель DuoScan - в этом сканере прозрачные материалы монтируются на отдельный выдвижной стол. По сведениям редакции - это единственный сканер, использующий подобное решение.
Один из китов издательского бизнеса компания Linotype-Hell продемонстрировала на выставке свои планшетные сканеры среднего класса Saphir и Opal. Изюминка этих моделей, применяющих ту же механику, что и конкурирующие сканеры фирм Agfa и Umax, в программе LinoColor. До недавнего времени это программное обеспечение поставлялось только со старшими моделями компании, стоимость которых превышает 50 тыс. долл. Невзирая на свои несомненные достоинства, сканеры Saphir и Opal пока недооценены отечественным рынком. Это может быть связано с тем, что стоят они на несколько тысяч долларов дороже, чем модели конкурентов, равно как и с некоторым снижением активности Linotype-Hell в России, связанным со сменой партнера.
Отдельного упоминания заслуживает проводившаяся в рамках выставки программа семинаров. Главная (и, увы, единственная в "Сокольниках") площадка для проведения подобных мероприятий была отдана под семинар "Курсив 96", проводимый одноименным журналом и компанией SoftUnion. Организаторам удалось собрать достаточно серьезную компанию участников. Среди них представители Barco, Agfa, LaserMaster, Adobe, названия которых говорят сами за себя.
Из событий, проводившихся в рамках выставки, но не вместившихся в узкие рамки выставочных павильонов, наиболее интересны два. Это семинар фирмы Imation и пресс-конференция Scitex и ее российских партнеров компаний Amos и МГТ-сервис. На своем семинаре компания Imation представила свои системы цифровой цветопробы. Принтеры Rainbow имеют заслуженную репутацию одного из наиболее надежных решений для цифровой цветопробы. В связи с общей тенденцией перехода издательского процесса на цифровые технологии, компания прогнозирует к 2000 году значительный рост числа инсталляций подобных систем.
Не менее интересна оказалась выставка и тем, чего на ней не было. Так, вопреки моим ожиданиям, сменив название, "ПолиграфИнтер" сделала еще больший уклон в сторону "тяжелой техники". Например, клоны Macintosh (лидирующая платформа в области издательских технологий), стремительное развитие которых стало одним из основных событий этого года, на выставке практически отсутствовали. Из всех производителей кириллических шрифтов на "ПолиграфИнтер" был представлен только ParaGraph, из разработчиков программного обеспечения для настольных издательских систем - только Adobe.
По сравнению с компьютерным, рынок издательских технологий достаточно узок. И покупатели и продавцы давно знают друг друга и давно привыкли ежегодно собираться в Сокольниках. Так что с большой вероятностью можно в следующем году увидеть посетителя и "стендиста", беседующими на том же самом месте, что и год назад. Здоровый консерватизм, отличающий организацию "ПолиграфИнтер", - качество, обязательное для хорошей полиграфической выставки, которой "ПолиграфИнтер", без всякого сомнения, является.