по всей России, они частые гости в Сургуте и добираются до самого Южно-Сахалинска, где, кстати, находят молодых людей, знакомых с Oracle.
Возможно, именно поэтому собрание высших чиновников СНГ даже чуть не объявило Oracle основой для объединения ("принять к сведению, что при создании государственных и межгосударственных информационных систем целесообразно использовать технологию и программные продукты Oracle как средство эффективного программного и технологического сопряжения межгосударственных систем").
Маркетинг Oracle в последнее время иначе как агрессивным не назовешь. Компания ищет новые рынки, считая, что положение на старых стабильно. Например, Oracle продвигает свои бизнес-приложения с не меньшей энергией, чем СУБД, соперничая здесь уже с компанией SAP, которую считает более важным конкурентом, чем Informix или Sybase, и даже чем Microsoft, "таранящей" рынки при помощи SQL Server. SAP, кстати, тоже считает своим главным конкурентом не Baan, а Oracle. Продажи приложений Oracle выросли за год в 2 раза.
В рамках этой агрессивной политики компания Oracle провела 16 и17 октября свои "Дни" в Новосибирске. Присутствовало все руководство Oracle СНГ, представители сибирских предприятий и организаций, московская и местная пресса, телевидение. Глава представительства Oracle в СНГ Раде Побулич рассказал о продуктах Oracle на рынке мирового программного обеспечения и о планах в России: в ближайшем будущем представительство будет расширено, решено открыть учебный класс, где будут обучать новейшим технологиям Oracle. С Новосибирским Университетом вопрос решился просто: Университет приобрел лицензию за 500 долл., и теперь студенты имеют возможность вволю администрировать базы данных под управлением Server 7.3, упражняться с Developer 2000 и Designer 2000. В соответствии с программой поддержки университетов такую скидку может получить в принципе любой ВУЗ.
Лозунг "У Oracle нет продавцов и покупателей, есть - партнеры" - не только лозунг. Oracle даже предоставила жуналистам возможность присутствовать при деловой встрече с одним из партнеров, что само по себе нетривиально, поскольку акция отнюдь не была образцово-показательной. Компания работает с партнерами более чем тесно, причем значительная часть работы, часто безвозмездно, проводится Oracle еще до заключения партнером сделки с клиентом. Компания рекомендует свои решения весьма настойчиво, но только тем, от кого можно ожидать эффективного их использования: на этапе захвата новых рынков российская "success story" имеет больший приоритет, чем немедленная прибыль. По СНГ у Oracle около 70 партнеров. В Сибири это относительно крупные холдинги и отдельные компании: "Нонолет", "Центр финансовых технологий" и ряд других.
Один из козырей Oracle в России - грандиозный проект по заказу МВД РФ с участием Siemens Nixdorf. Строится информационная система МВД, способная в будущем обрабатывать 45 млн. документов, которая станет в будущем основой единой вычислительной сети России, услугами и базами данных которой будут пользоваться ОВИР, информационные службы. Сейчас ей пользуются уже ГАИ, ИТУ, УГРО и адресные бюро. О проекте рассказал приехавший специально из Москвы заместитель начальника управления Главного Информационного Центра МВД РФ генерал Анатолий Орлов. Проект стартовал в 1991 году, когда тендеры в проектах такого уровня еще не были в моде. В Новосибирске в сутки регистрируется 10 тыс. запросов к системе, содержащей около 7 млн. документов. Пока используются только традиционные типы полей, но со временем это будут и отпечатки пальцев, фото- и видеоматериалы. Присутствовавшие нарушители прав дорожного движения засвидетельствовали, что система работает исправно.
Несмотря на то что усилия Microsoft прорваться на рынки больших предприятий со своей комбинацией Windows NT + SQL Server в целом можно охарактеризовать как успешные, доходы Oracle со своим Universal Server 7.3 и InterOffice здесь остаются стабильными; при этом одним из важнейших направлений маркетинга Oracle становится расширение присутствия на рынке СУБД для малых предприятий и отделов - Oracle Enterprise Server и Workgroup Server. Начинают активно покупать и Personal Oracle, который можно ставить на ПК с Windows 95, при этом он обладает почти всеми возможностями "старших собратьев". Приложения, разработанные и опробованные на Personal, можно без изменений использовать на любой платформе Oracle. По словам сотрудников Oracle, российских клиентов больше всего интересуют два типа продуктов: старые испытанные решения с конфигурациями, минимальными для конкретной задачи, либо только что появившиеся продукты: OLAP, VideoOption, SpatialOption, Oracle WebServer.
Естественно, не забыли и о сетевом компьютере. Было сказано, что в Сибири к нему интерес даже выше, чем в Центре, так как здесь не так "устоялась" культура ПК: многие предприятия до сих пор используют мэйнфреймы, ПК же кажутся им неоправданной роскошью, развращающей сотрудников. В третьем по населению городе России огромное количество высококвалифицированных специалистов не слишком перегружено работой и зарплатой. Есть во что инвестировать. Но пока этот процесс идет не очень бурно.