Игорь Кондратьев
Что должно приходить на ум, когда человек слышит слово "Samsung"? По мнению главы московского представительства Samsung Electronics господина Ли, это, в первую очередь, трамваи с синей эмблемой компании.Он считает, что тем самым компания демонстрирует свое дружеское отношение к клиенту. Г-н Ли пообещал, что все, кто так или иначе связан с продукцией Samsung, получит возможность ездить на трамваях бесплатно.
Очевидно, чтобы стать к пользователям еще ближе, Samsung решила уделять больше внимания рынку SOHO, что она и попыталась показать на семинаре "Новая продукция компании Samsung Electronics для рынка SOHO", проходившем 11 октября.
По словам представителей Samsung, доля компании на мировом рынке мониторов составляет 16%, а 1995 год стал для нее особенно успешным: Samsung заняла первое место в мире по объему производства мониторов. В 1996 году намечено произвести около 9 млн. мониторов. Что касается российского рынка, то здесь позиции Samsung еще больше впечатляют: по данным компании (которые присутствующие подвергли некоторому сомнению), ее доля на российском рынке мониторов составляет около 40%.
Представители Samsung также сообщили, что каждый второй компьютер, собранный в России, приобретается вместе с монитором SyncMaster.
Основными тенденциями на российском рынке являются, по мнению Samsung, увеличение доли мониторов с диагоналями 17" и 20" (за счет соответствующего сокращения доли 14" мониторов), а также расширение доли известных производителей за счет ухода с рынка фирм из Китая и Тайваня. На семинаре были представлены два мультимедийных монитора с диагональю 15", предназначенных для рынка SOHO: модель SyncMaster 15Ме с разрешением 1024х768 и модель SyncMaster 15M с разрешением 1280х1024. Оба монитора оснащены встроенными колонками и микрофонами, у модели 15М на передней панели имеются дополнительные функциональные клавиши для управления громкостью и балансом звучания, а также для раздельной регулировки низких и высоких частот.
Помимо мониторов был представлен также цветной струйный принтер MyJet - первый продукт Samsung в этой категории. На российском рынке он начал продаваться с августа текущего года, и компания рассчитывает с его помощью потеснить позиции ведущих производителей: Hewlett-Packard (57% рынка), Canon (20%), Epson (10%), Apple (6%) и Lexmark (2%). Принтеры MyJet построены на базе технологии, разработанной Lexmark, и обеспечивают скорость до 3 стр./мин. в режиме черно-белой печати, а для печати одной полноцветной страницы им требуется от 2 до 4 минут. При этом разрешающая способность составляет 600х300 точек/дюйм при печати из Windows и 300х300 точек/дюйм при работе в DOS. Средняя розничная цена принтера составляет около 220 долл., причем у компании имеется специальная программа, согласно которой покупатель получает дополнительно 10-процентную скидку, если приобретает принтер вместе с компьютером и монитором SyncMaster.
Представитель Samsung сообщил также о дальнейших планах компании, связанных с этим сектором рынка. В декабре должна появиться новая модель MyJet II, оснащенная двумя головками для работы в режиме черно-белой и цветной печати. А на 1997 год запланирован выпуск модели MyJet III, которая будет представлять собой широкоформатную модификацию того же принтера.
По окончании семинара состоялся круглый стол, посвященный проблемам безопасной работы с компьютерами. Руководитель испытательного центра средств отображения "Элита" профессор Игорь Литвак подробно рассказал о реальных и мнимых опасностях, с которыми могут столкнуться пользователи компьютерной техники. Он сообщил также, что в 1997 году должны вступить в силу три ГОСТа, регламентирующих в том числе и вопросы сертификации мониторов, которая должна проводиться в целям контроля не только эмиссионных характеристик дисплеев, но и их визуальных параметров. Как сообщил Литвак, до 1 января 1997 года должны пройти сертификацию все типы мониторов, ввозимые в Россию. Продолжительность же процесса сертификации одного монитора занимает до 3 недель. Так что, господам производителям, пора занимать очередь. Представители Samsung пообещали быть в ней первыми.