Игорь Левшин
8-10 октября корпорация Novell впервые провела в России конференцию, с труднопереводимым названием BrainShare. Не худший перевод этого неологизма - "Мозг, как разделяемый ресурс". Конференция проводится поочередно в разных странах. Недавно, например, ее принимал Китай.
Большинство конференций Novell отличаются деловитостью. Семинары шли параллельно в несколькоих залах, специалисты рассказывали о новых продуктах Novell и том, как вписать в меняющуюся обстановку старые-верные. Новинка номер один - новая ОС IntranetWare, наследующая возможности NetWare 4.1 и приспособленная к работе в корпоративных сетях будущего, то есть в intranet. Администрирование сетей будет теперь распространяться и на доступ к Internet, не говоря уж о собственно intranet. Причем наделение правами пользователей и групп будет осуществляется, конечно, через NDS, а, следовательно, быстро и удобно. В пакет входит достаточно быстрый Web-сервер. Разумеется, должное внимание было уделено и другим ключевым продуктам - GroupWise и ManageWise.
Создалось впечатление, что Novell меняет подход к маркетингу: он становится более шумным, эффектным. Рекламные ролики в стиле Жан-Поля Готье на широком экране конференц-зала пока не мешают профессиональному стилю семинаров, где вместо презентаций соединяют друг с другом портативные компьютеры и, щелкая мышью, администрируют построенную на глазах сеть.
Изменения, если они действительно есть, связывают с уходом Роберта Франкенберга, который, по мнению например, вице-президента Novell Пола Смарта, уделял маркетингу недостаточно внимания. Обо всем этом, впрочем, читатели смогут узнать подробней из интервью с некоторыми участниками конференции, которые будут опубликованы в следующих номерах Computerworld Россия.