Кристи Эссик

ICE ExpoПо утверждениям руководителей компаний, выступавших на выставке, шумиха, поднятая вокруг электронной коммерции, скорее всего совершенно необоснованна. "Электронная коммерция вызовет целый шквал изменений в экономической модели", - сообщил Джим Мэнзи, глава Nets Inc.

Компания Джима Мэнзи предоставляет услуги по выполнению электронных транзакций для межкорпоративной коммерции. Он подтвердил, что сейчас поднимается много шума по поводу перспектив электронной коммерции на ближайшие пять лет в отношении предприятий. Однако, по его словам, всеобщее заблуждение относительно способов реализации электронной коммерции - и есть единственное препятствие к ее широкому распространению.

"Многие люди ошибочно считают Internet новым средством массовой информации, тогда как на самом деле она совершенно не предназначена для массового вещания, - говорит Мэнзи. - Реальные возможности электронной коммерции в "узконаправленном" вещании, и ориентации определенной информации на конкретные сообщества".

Марк Джервис, вице-президент Oracle по маркетингу серверов, согласился, что до тех пор, пока доступ к узлам Web не будет разграничен на основе личной идентификации каждого из их посетителей, настоящего роста электронной коммерции не произойдет.

"Мы подходим к возможности выполнения масштабируемых и динамических транзакций по Internet внутри и вне компаний, а также между ними", - сказал Джервис.

По его словам, еще один способ, который понравится клиентам - применение электронных агентов, которые должны выполнять поиск информации для пользователя на основе указанных им критериев.

Докладчики в основном согласились, что в будущем, если компании хотят остаться на плаву, им придется учесть электронную коммерцию в своих общих стратегиях, но в вопросах способа достижения этой цели их мнения разошлись.

Oracle, компания, сделавшая себе имя на производстве СУБД, агитирует за создание мощного хранилища данных внутри узла Web, которое будет динамически генерировать содержимое и позволит служащим обновлять информацию прямо внутри корпоративной базы данных.

Nets, в свою очередь, основала Industry.Net и другие службы по выполнению межкорпоративных транзакций на основе двух принципов: низкая стоимость при полном диапазоне услуг и узкая направленность информации. По словам Мэнзи, для широкого распространения электронной коммерции компаниям придется построить совершенно новую область рынка, основанную на специализированном содержимом и недорогих соединениях.

Сколько же времени уйдет на создание такой области? Мэнзи заметил: для того, чтобы в 30% американских семей появились телефоны, понадобилось 39 лет, а Internet достигла того же уровня распространения всего за 7 лет.

"Это долгий процесс, но промышленность развивается темпами, которые диктует Internet", - сказал Мэнзи.


Предполагаемый объем рынка электронной коммерции
в 2000 г.
Объем и характеристики рынка
Оценка, долл.
Общая стоимость всех приобретений Internet-продуктов
4,5-6 млрд.
Общая стоимость всех приобретений на среднего покупателя
600-800
Стоимость среднего приобретения на Internet-транзакцию
25-35
Полный объем транзакций приобретений по Internet
130-200 млн.
Доля приобретений продуктов on-line
60-70%
Доля приобретений доставляемых товаров
30-40%
Данные предоставлены корпорацией Mentis


Продукты и услуги, продемонстрированные на выставке ICE

IBM: программа партнерства CommercePoint с компаниями KPMG, MasterCard, TradeWave и Unibex

Silicon Graphics: альянс WebForce с BroadVision, CyberCash, Netscape и др.

Folio: пакет программ Folio 4 для издательства, управления и распространения (начало поставок ожидается в четвертом квартале)

Best Internet Communications: коммерческий сервер Best Commerce Server

Centor: программные инструменты для создания каталогов CenWare и Hmorf Intranet (уже выпущены в продажу)

Level5 Research: инструмент для публикации баз данных QuestServer 2.0

Terisa Systems: клиент для транзакций над данными (выпуск в продажу ожидается в четвертом квартале).