Декабрь 1992 г. - получен Сертификат на самолет Ил-96-300. Данный широкофюзеляжный лайнер предназначен для перевозки 300 пассажиров и грузов на расстояние до 11 тыс. км. Сегодня в эксплуатации находятся восемь самолетов этого класса.
Апрель 1993 г. - начало летных испытаний первого российско-американского самолета Ил-96М. Предназначение данного лайнера - перевозка 386-436 пассажиров и груза на расстояние до 13 тыс. км. На самолет установлен двигатель фирмы "Пратт Уитни" с тягой 17000 кг. Первые двадцать самолетов такого типа поступят вскоре на вооружение компании "Аэрофлот - Российские международные линии". Кроме сертификации в Авиарегистре МАК самолет проходит апробацию в FAA США.
Май 1994 г. - начало летных испытаний Ил-103, самого маленького самолета семейства Ил. Данный многоцелевой легкий самолет предназначен для тренировок, обучения и перевозок четырех пассажиров на расстояние до 1000 км. Помимо обычной сертификации по Авиарегистру МАК, проведенной по новым нормам, данный самолет впервые в России был сертифицирован по нормам летной годности США (ФАР-23). Следствием данной, так называемой "теневой" сертификации явилось не только очевидное техническое признание качества российской авиационной техники, но и формальное - законодательное, без которого невозможна сегодня ни одна продажа за пределы России.
Август 1995 г. - начало летных испытаний Ил-76МФ. Этот транспортный самолет предназначен для поддержания на современном уровне потенциала российских ВВС, но наряду с этим на ташкентском заводе заложен в стапель вариант Ил-76ТФ, созданный для использования в гражданской авиации.
Февраль 1996 г. - получен Сертификат на самолет Ил-103.
Сентябрь 1996 г. - сертификация самолета Ил-114. Лайнер с турбовинтовым двигателем предназначен для перевозки 64 пассажиров на расстояние до 10 тыс. км. Учитывая возросшую на сегодня потребность в недорогих самолетах среднего размера, совершающих дальние полеты, на ташкентском заводе организован выпуск пяти лайнеров в месяц