Несмотря на все государственные коллизии, а может быть, отчасти, и благодаря им, рынок домашней техники стремительно растет. Московское представительство компании Sony решило выйти на него с 32-разрядной игровой видеоприставкой Sony Playstation.
Рынок подобных устройств велик и продолжает расширяться. В 1995 г. он составлял 13,4 млрд. долл., в 1996 г. ожидается оборот в 15 млрд. долл. Самый большой рынок - японский - 40% от общего. Далее идут США (30%) и Европа (23%). Что касается непосредственно приставок Playstation, то больше всего их продано, естественно, также в Японии. По данным на июль 1996 г., объем продаж за два года там составил 2,5 млн. штук, в США - 1,3 млн.
Основной конкурент Sony на этом рынке - компания Sega, заключившая в начале июня договор с компанией "Битман". Среди партнеров Sony - крупнейшие фирмы, работающие на рынке игровых приставок (в том числе и "Битман"). Мировое распределение рынка 32-битных приставок - 60:40 в пользу Sony, причем на самом крупном рынке - японском - компании идут практически вровень (51 и 49% , соответственно), но на остальных Sony лидирует со значительным преимуществом: в США ей принадлежит 72% рынка, в Европе - 77.
Что касается игр, без которых Playstation не имеет никакого смысла, то в Японии традиционно популярны "рукопашные" игры и разнообразные автогонки. В США, кроме того, в первую десятку входят игры, посвященные любимым видам спорта - баскетболу, хоккею, американскому футболу. В связи с выходом на российский рынок рассматривается возможность сделать "национально-ориентированную" игру, о чем уже велись переговоры с компанией "Бука". Предполагаемая стоимость приставки - 300 долл. Цена дисков будет варьироваться от 60 долл. за новые и самые популярные игры (на каждом диске - 1 игра) до 40 долл. Поскольку осенью, к Рождеству и под Новый Год продажи такого рода техники возрастают, то в Sony рассчитывают на реализацию нескольких тысяч станций в месяц.
В Sony хорошо осознают опасность производителей поддельных дисков и приставок. Для борьбы с пиратами выработан ряд мероприятий. Будут приняты меры для преследования их в соответствии с российским законодательством. Приставки снабдят опознавательными знаками, по которым фирма сможет определять, ее ли это продукт, и, соответственно, оказывать ему гарантийное и постгарантийное обслуживание или нет. Кроме того, пиратов ждут "некоторые технологические сюрпризы", о которых представители Sony не захотели распространяться. Ну, что ж, сюрприз - так сюрприз.