(этого хватит для записи содержимого всей Российской Государственной Национальной Библиотеки), что явилось второй темой праздника. На мероприятие, посвященное этим знаменательным событиям, были приглашены сотрудники российского представительства компании Verbatim и Уинфрид Гола, старший менеджер Verbatim по продажам в Центральной и Восточной Европе.
Выступление Голы было посвящено истории компании и технологиям хранения данных, которые займут главенствующее положение уже в ближайшем будущем.
Компания Verbatim была основана в 1969 году; с 1990 года она является подразделением японского концерна Mitsubishi Kaiser. Оборот компании - 300 млн. долл. Основная продукция - дискеты различных форматов, стримерные картриджи и магнитооптические диски. Будущее носителей, по мнению Голы, лежит в области магнитооптических носителей, емкость которых стремительно растет, а степень стандартизации остается очень высокой. Этот сектор рынка выгодно отличается от рынка стримеров, где за потребителя "сражаются" два десятка не слишком совместимых стандартов, число которых продолжает расти (последний из них - Travan, предложенный 3M). Другой стандарт будущего - DVD, поддерживаемый практически всеми компаниями, играющими важную роль на рынке оптических носителей.
Выступавший следом генеральный директор компании ERGOdata Кирилл Квашенко, воспользовавшись юбилеем, рассказал об истории своей фирмы. Компания была образована в сентябре 1994 года. В этом же месяце заключено первое дистрибьюторское соглашение - с компанией Verbatim, которая до сих пор является самым любимым партнером. В июле 1995 года последовало дистрибьюторское соглашение с Sony, в ноябре - с BASF. В 1996 году были подписаны аналогичные договоры с компаниями Iomega (апрель) и TDK (ноябрь). У компании 470 дилеров.
Далее Квашенко поделился статистическими данными относительно рынка носителей и тенденций его развития. По оценкам ERGOdata, в настоящее время на дискеты приходится 77% объема продаж, на магнитооптические и записываемые оптические диски - 15%, на картриджи - 6%, на другие типы носителей, соответственно, - 2%. В дальнейшем удельный вес дискет будет неуклонно снижаться, однако они еще долго будут преобладающим видом носителей.
Была приведена и динамика рынка носителей за последние годы (1994-1996). По сравнению с 1994 годом, количество проданных дискет выросло в 3,5 раза, а цена за дискету упала в 2 раза. Максимальное количество картриджей продано в 1995 году (в 2,5 раза больше, чем в 1994 году), в 1996 году наблюдался некоторый спад - картриджей реализовано лишь в 2 раза больше, чем в 1994, цены же на них неуклонно падали; в настоящее время картридж стоит в 2 раза меньше, чем в 1994 году. Наиболее бурно развивался рынок магнитооптических и записываемых оптических дисков: за два года количество продаваемых дисков увеличилось в 20 раз, а цена упала в 3 раза. Безусловно, все эти цифры носят оценочный характер, однако, учитывая, что на ERGOdata приходится приблизительно 7 млн. долл. из 12 млн. годового оборота ("разглашение" отечественной компанией своего оборота - факт сам по себе достойный внимания) российского рынка носителей, их можно считать недалекими от истины.
Поскольку ERGOdata является дистрибьютором продукции не только Verbatim, но и ряда других ведущих компаний, Квашенко был не так категоричен в отношении будущего рынка носителей. По его мнению, дискеты и стримеры еще долго будут популярны. Свое место на рынке найдут продукты Iomega. Правда, в перспективах было отказано 120-мегабайтным дискетам 3M, - их не спасет даже совместимость с уже существующими 3- и 5-дюймовыми дискетами, поскольку этот стандарт поддерживают лишь Panasonic и Compaq, в то время как Iomega "сплотила" вокруг своего детища такие компании как IBM, Hewlett-Packard и Packard-Bell. Некоторое негативное влияние окажет и выделение сектора носителей 3M в отдельную компанию - Imation. Правда, у 3M на этот счет, наверняка, есть свои не менее веские соображения.