, где в основном обсуждались вопросы технические, на этот раз упор в докладах предполагалось сделать на маркетинговых и рыночных вопросах. Первые четыре дня были заняты выступлениями, посвященными политике и продуктам компаний - партнеров RSI: R-Style Computers, Intel, Hewlett-Packard, Compaq, Microsoft, 3Com и IBM.
Презентации проводили или представители самих компаний, или менеджеры RSI, ответственные за данное направление. Они рассказывали о спектре продукции представляемых компаний, их взгляде на развитие рынка, прогнозах и планах на будущее как во всем мире, так и в России. В свою очередь, слушатели имели возможность получить интересующие их сведения о продукции и политике фирмы; в частности, о том, почему демонстрируемое на слайдах так сильно отличается от "суровой российской действительности". Например, во время презентации портативных компьютеров IBM всплыл вопрос, почему в некоторых портативных компьютерах нет указанных в спецификации модемов, а "телефонный кит со всем необходимым" нужно приобретать отдельно. По версии IBM такое положение - следствие необходимости сертификации модемов, которая может затруднить их путь на наш рынок. "Кит" же сертификации не требует. Решение, что и говорить, оригинальное, хотя, вряд ли способное утешить клиента, неожиданно "лишившегося" обещанного факс-модема.
Последние два рабочих дня конференции были отданы представителям английской компании VIA. Эта компания занимается обучением бизнесу, один из ее постоянных клиентов - компания Hewlett-Packard.
Проходивший в последний день семинар RSI был посвящен смене политики компании. Перемены связаны, прежде всего, с застоем корпоративного рынка, процветавшего в 1993-1995 годах, и возрастающей покупательной активностью населения. На компьютерный рынок вышли "обычные" торговые фирмы, имеющие разветвленную сеть продаж и обладающие большими средствами на рекламу. И это вовсе не отечественная специфика: 90% западных реселлеров работают именно с розничными покупателями.
RSI собирается откорректировать свою политику, также сделав упор на работу с розничными продавцами. В частности, будут снижены нормы закупок: объем разовой закупки может составлять 1500 долл. (цена компьютера средней конфигурации). Изменится и система формирования цен - за основу решено взять некую среднюю розничную цену, которая будет определяться в каждом конкретном случае как самим товаром, так и регионом, для которого он предназначен. Как особо подчеркнул Киреев, это не уход в область розничных продаж, и RSI не станет конкурентом своим дилерам.
Завершился семинар авторизацией дилеров R-Style Computers и раздачей призов наиболее отличившимся дилерам RSI.