16 августа компании Philips и DVM Group провели пресс-конференцию, посвященную выходу Philips на российский рынок мониторов.
Выступавший от Philips менеджер по продажам и маркетингу Роберт Пеннартц рассказал о компании и ее стратегии в России.
Штаб-квартира Philips находится в г. Эйндховене, Нидерланды. Президент компании - Ян Тиммер. Хотя Philips имеет 300 предприятий в 50 странах, торговые отделения более чем в 60 странах, маркетинговые и сервисные отделения - в 150 странах, компания старательно подчеркивает свою "европейскость". Годовой оборот - 34 млрд. долл. От 6 до 7% оборота расходуется на исследования и разработки, штат соответствующих подразделений насчитывает 23 тыс. человек. У Phillips 6 своих исследовательских центров, кроме того, поддерживается сотрудничество с 75 университетами и институтами. Сотрудниками компании сделано более 10 тыс. открытий, всего же Philips принадлежит около 60 тыс. патентов. Среди наиболее известных изобретений - цифровая компакт-кассета, компакт-диск (совместно с Sony), компакт-диски стандартов CD-I и MMCD, стандарт HDVT. В настоящее время Philips - один из активнейших участников консорциума по созданию дисков следующего поколения - DVD.
В России компания более известна как производитель бытовой техники. Однако и компьютерный рынок ей не чужд. Philips - один из крупнейших производителей кинескопов, видеомикросхем (12% мирового рынка), в том числе - аналоговых (15% рынка). Компания, единственная среди европейских фирм, делает инвестиции в разработку ЖК-дисплеев.
По предварительным оценкам, с 1994 года доля рынка мониторов возросла в 2 раза (до 14%), а количество проданных мониторов - до 8 млн. По данным за 1994 год (Пеннартц сказал, что более свежие проверенные данные - за 1995 год - просто не успели передать из штаб-квартиры), по количеству продаваемых мониторов Philips уступил только компании Samsung, а по объемам продаж компанию опередили Samsung и Sony.
Среди важнейших тенденций рынка мониторов Пеннарт отметил нарастающее внимание, уделяемое рынку SOHO, необходимость соответствия стандарту "plug and play", увеличение размеров экрана, возрастание требований к безопасности мониторов.
Большим преимуществом своей компании Пеннартц считает то, что в России торговая марка Philips известна очень хорошо и очень давно - компания торгует с Россией с 1912 года. И хотя на рынок мониторов компания, по сравнению с конкурентами, вышла с большим опозданием, Philips надеется на успех, в частности благодаря союзу с компанией DVM, которая является одним из крупнейших продавцов мониторов в России. В настоящее время DVM продает 3,5 тыс. мониторов в месяц, при этом она не занимается 14-дюймовыми моделями.
В своем выступлении Пеннартц несколько раз подчеркнул, что его компания пришла на российский рынок "всерьез и надолго", а не для того, чтобы быстро заработать деньги. В настоящее время разработана схема работы на российском рынке, позволяющая Philips действовать у нас активно и разнообразно. Партнеры будут поделены на три категории, которые Пеннартц окрестил "бронзовой", "серебрянной" и "золотой", не раскрыв, правда, что именно стоит за каждым из статусов (имеющийся ныне контракт с DVM не подпадает под эту классификацию, так как был подписан до создания этой модели). Будут проводиться совместные рекламные акции, налажено обучение персонала компаний-дилеров.
В конце сентября - начале октября Philips намечает провести еще одну пресс-конференцию. На ней будет представлено новое поколение мониторов, которое сменит нынешнее семейство Brilliance.