11 июля европейское подразделение фирмы Oki и санкт-петербургская компания Lanck объявили о предоставлении последней статуса авторизованного дистрибьютора принтеров и факс-аппаратов Oki.
Хотя формально Oki присутствует на российском рынке достаточно давно и имеет в нашей стране четырех дистрибьюторов, представительство компании было открыто только в апреле нынешнего года, а до этого она работала через японские торговые дома. Поэтому Ричард Беннет, генеральный директор Oki Europe, начал разговор с рассказа о самой компании. Он сообщил, что компания была основана в 1881 году. Первая продукция - телефоны и телефонные станции. Сейчас в ней работает более 20 тысяч человек в 25 странах мира. Доход компании за прошлый финансовый год составил более 7 млрд. долл.
В России Oki планирует повторить путь, проделанный в Европе. Так, в 1992 году на европейском рынке матричных принтеров компания Oki занимала 6-е место. Теперь в ряде секторов она вышла в лидеры и, несмотря на наблюдающийся здесь спад, увеличила объем продаж.
Матричные принтеры Oki позиционируются преимущественно как техника для учреждений, в особенности для тех, кому необходима печать на нестандартных носителях: разнообразных бланках, карточках, билетах (фармацевтика, банковское дело, туризм и т.д.). Отмечается практически полное отсутствие в ряду продуктов Oki струйных принтеров, популярность которых в последнее время быстро растет (был представлен только цветной принтер OkiJet 2010). Однако к концу года должна появиться модель, в которой будет использоваться собственная технология Oki.
Еще одной отличительной чертой Oki Беннет назвал уважение к особенностям местных рынков. Так, все принтеры и факс-аппараты будут комплектоваться инструкциями на русском языке. Другой, отличительный, по мнению Беннета, пример: в Японии и на Западе факс-аппараты Oki продаются без телефонных трубок - там факс обычно не используется как телефон. В России же, в силу напряженного положения с телефонными линиями, большинство факсов "по совместительству" работают и как телефоны. Поэтому поставляемые в нашу страну факсы Oki комплектуются трубками.
Ближайшие цели компании: выход в течение двух лет на лидирующие позиции на рынке матричных принтеров, обеспечение второго места на рынке постраничных, укрепление репутации Oki как производителя факс-аппаратов и широкая популяризация торговой марки Oki.
Александр Калинин, генеральный директор Lanck, отметил, что стратегия его компании в области дистрибуции заключается в создании гармоничного взаимодополняющего ряда неконкурирующих между собой товаров высокого качества, которые первоначально ограниченно известны в нашей стране. И принтеры Oki, по его словам, - достойная компания компьютерам Acer, источникам бесперебойного питания Tripp Lite, сменным накопителям производства Iomega.