которому некоторое время назад я доверил ремонт своего автомобиля! Внимательно слушая докладчика, он что-то писал в блокноте огрызком карандаша.
Остатки сна как рукой сняло.
- Джимми! Я думал, что ты сейчас занимаешься моей машиной.
На лице моего соседа отразилось смущение.
- Да, Ал, я начал, но... понимаешь... ты оставил на заднем сидении номер Computerworld... Короче говоря, там была статья о последнем исследовании CSC Consulting, согласно которому проблема наладки информационных систем на предприятиях опять стоит крайне остро. Ну, вот я и пришел сюда.
- А как же наладка моего "Рэмблера"? Джимми наклонился вперед.
- Ал, как ты не понимаешь! - зашептал он мне на ухо. - Сейчас, когда открываются такие возможности, ремонтом автомобилей станут заниматься только круглые идиоты! На информационных системах можно неплохо подзаработать. Начальник информационного отдела даст огромные деньги каждому, кто пообещает их наладить. Эти люди ничего не понимают, зато ездят на "Рэмблерах", а в карманах у них куча денег. Весь фокус в том, что машину иногда удается отремонтировать. Что же касается информационных систем, то их наладить невозможно.
- Конечно, это очень непросто... - попытался вставить я.
- Невозможно! - повторил мой собеседник. - Слушай сюда. Каждому руководителю хочется знать, какова отдача для его бизнеса от информационных технологий, так? Если таких данных нет, ни о какой настройке информационных систем и речи быть не может. Далее. Ни директора предприятий, ни начальники информационных отделов не знают, как управлять информационными системами. Нельзя настроить то, чем не умеешь управлять.
- Пожалуй, тут ты прав, - не смог не согласиться я.
- Это еще не все. Неужели ты думаешь, что большинство руководителей по-настоящему знают свои предприятия? Ничего подобного! Им просто удается с грехом пополам довести дело до конца, и это на их языке называется "стратегией". Можно ли настроить информационные системы в таких условиях?
Джимми явно ждал моих возражений, но мне никак не удавалось найти достойных аргументов.
- Даже если у руководителя действительно имеется стратегия, - продолжил Джимми, - расскажет ли он о ней начальнику информационного отдела? Не будь наивен. Стал бы ты держать в курсе своих самых секретных планов человека, который, вполне возможно, уйдет из фирмы в ближайшие 18 месяцев.
- Скорее всего, нет.
- А как может начальник информационного отдела взяться за наладку информационных систем, если он не знает, что произойдет с компанией завтра? Но даже если вдруг ты и сможешь отыскать иголку в стоге сена, любая непредвиденная ситуация сведет на нет все твои усилия!
- Твои слова не слишком утешительны, - заметил я.
- Не огорчайся. Администраторы информационных систем думают, что такого рода проблемы есть только у них, но это полная чушь. Назови мне любого другого администратора, который, что бы ни произошло на рынке, всегда располагает необходимым оборудованием, оптимальными технологиями и при этом не испытывает проблем с расстановкой кадров.
Джимми откинулся на спинку кресла.
- Наладка? Это очередной миф. Да, Аллан, иногда это действительно получается, и ты, конечно, можешь попробовать, если хочешь, но... вероятность в один день дважды крупно выиграть в лотерею - гораздо больше.
- Все это очень убедительно, - сказал я после небольшой паузы. - Но откуда ты это знаешь?
- Я работал начальником информационного отдела, - усмехнулся он. - Пока не поумнел.