" могло быть гораздо меньше, если бы ответственные работники воспользовались приведенными ниже советами руководителей отделов информационных систем.
Кэти Бриттан Уайт, возглавляющая информационный отдел компании Baxter International, считает, что для "безболезненного" управления ИС в такой ситуации недостаточно помнить алгебру. Когда происходит разделение компании A на материнскую компанию B и дочернюю фирму C, сумма B плюс C должна быть больше A. Стоимость же информационной технологии двух новых компаний не должна стать вдвое больше, иначе разделение бессмысленно.
Разделение сейчас в моде. Стратегию "разделяйся и властвуй" за последнее время взяли на вооружение такие корпорации, как AT&T, Dial, Kraft Foods, ITT и Hanson PLC. Руководить информационными системами в стрессовой обстановке, вызванной разделением компаний, - вот жребий большинства менеджеров ИС.
Компания Baxter разделится на две независимые фирмы, каждая с уставным капиталом в 5 млрд. долл. Задача Уайт состоит в том, чтобы информационную систему, в которой занято около 500 сотрудников, почти целиком перевести под крышу новой фирмы. Эта новообразовавшаяся компания в течение примерно трех лет будет бесплатно предоставлять свои информационные службы в распоряжение Baxter, а также обслуживать других заказчиков, чья деятельность связана с медициной. Около 80% систем Baxter отойдет к отделяющейся компании; там же будет работать и Уайт.
Уайт и ее коллеги уже имеют представление о процессе разделения фирмы. За последние годы от Baxter отпочковалось два более мелких подразделения. Кроме того, Уайт сделала далеко идущие выводы из неудавшейся затеи с разделением на ее предыдущем месте работы в корпорации AlliedSignal.
Анализируя полученный опыт, Уайт сформулировала несколько простых правил управления информационными технологиями в период раздела компании.
Подобную ситуацию вспоминает Боб Доули, который в начале прошлого года участвовал в разделе компании Alliant Food Service от Kraft Foods, а теперь руководит информационным отделом фирмы Alliant.
Чтобы свести до минимума негативные последствия приостановки работ по развитию систем, отделение было решено провести в кратчайшие сроки. На это потребовалось 9 месяцев. В результате Alliant перестала пользоваться услугами информационных систем Kraft и создала свои собственные системы: финансирования, налогов, доходов и трудовых ресурсов.