Она занимает первое в мире место по производству сетевых фильтров - по производству мышей и ручных сканеров. Однако большая часть ее продукции выпускается по OEM-соглашениям, и поэтому доходит до нас под другими торговыми марками.
Так, например, заводы Primax выпускают хорошо известные ручные сканеры Genius, а продаются они как продукция компании КУЕ. Похоже, компания Primax решила выйти из тени, хотя бы на нашем рынке.
На организованной компанией CompuLink 22 мая пресс-конференции, было объявлено о решении отказаться от контракта с Genius, касающегося поставок ручных сканеров, в пользу компании Primax. Представитель европейской штаб-квартиры последней Патрик де Вит вкратце ознакомил собравшихся с историей и продуктовой линией компании. Что же касается причин смены поставщика, то, по заявлению представителей CompuLink, их несколько.
Во-первых, широкий выбор сканеров, производимых Primax. Ряд моделей этой компании уникален. Например, единственный в своем роде сканер, который можно вставить в свободное 5-дюймовое гнездо компьютера на манер дисковода для гибких дисков. Естественно, в нем можно сканировать лишь небольшие изображения или участки текстов, однако простота эксплуатации и компактность модели не могут не впечатлить.
Кроме того, представители CompuLink неоднократно подчеркивали, что для них крайне важным преимуществом Primax является наличие европейской штаб-квартиры. По их мнению, с европейским представительством работать гораздо удобнее, в частности можно договориться о маркетинговой и технической поддержке, в то время как с тайваньским руководством, по заявлению менеджера CompuLink по маркетингу Михаила Лукинова, "можно говорить только о ценах".
Ну и, наконец, проще (и дешевле) покупать технику у производителя, т.е. у Primax, чем у корпорации KYE, являющейся, по сути дела, продавцом-посредником, хотя и действующим под собственной торговой маркой.
Похоже, Primax собирается на наш рынок всерьез и надолго. Ожидается, что уже летом вся ее продукция, предназначенная для России, будет иметь русскоязычную документацию. Идут переговоры о создании на базе сервис-центра CompuLink подразделения по ремонту техники Primax.
Что касается покупателей, то, возможно, они тоже выиграют от "смены вывески". Техника станет качественней, несмотря на то что будет производиться там же, где и раньше. По оценке Михаила Лукинова, "с ОЕМ-конвейера сходит около 7% брака, а когда на том же конвейере производят продукцию под собственной торговой маркой - только 3%".
CompuLink, кроме того, намерен продавать производимые Primax различные компьютерные аксессуары. Впрочем, по остальным позициям (мыши и т.д.), как заверили представители CompuLink, они собираются сохранять плюрализм, поскольку, по их наблюдениям, "чем больше выбор наименований, тем больше покупают каждый из предлагаемых продуктов".