, SGI в начале года объявила о приобретении законодателя мод в этой области - компании Cray. Председатель правления и главный исполнительный директор компании Эд Маккракен ответил на вопросы ответственного редактора журнала "Открытые системы" Дмитрия Волкова.
Что побудило Вас прийти в SGI в 1984 году и в чем, по Вашему, разница между SGI и другими компьютерными компаниями?
Я помню, как в 1984 году я обсуждал с компанией SGI условия перехода. Тогда, как и сейчас, ее выгодно отличало от других компаний неподдельный энтузиазм сотрудников и широкие возможности для проявления своих творческих способностей. Сделать что-либо не так, как другие, используя новейшие технологии, - что может быть интереснее, а если, вдобавок, сделанное существенно меняет общую картину компьютерной отрасли... В этом вся разница между SGI и другими компьютерными компаниями.
В какой-то момент крупные компании начинают покупать новые продукты преимущественно у сторонних фирм, а не разрабатывать их самостоятельно. Какова позиция SGI в этом вопросе?
SGI сконцентрировала внимание на нескольких приоритетных направлениях. В общем случае мы используем следующие критерии для определения целесообразности разработки того или иного продукта собственными силами:
В некоторых случаях SGI ориентируется исключительно на собственные разработки, например проектирует собственный процессор, чтобы не зависеть от Intel.
Все это позволяет занимать лидирующее положение в отрасли, а многие возможности доступны только на нашем оборудовании, и это дает нам преимущество перед другими производителями.
Крупнейшие поставщики компьютеров пытаются стать "универсальными серверами" посредством предложения широкого ассортимента продуктов - весь спектр компьютеров от младшего до старшего классов, в том числе ПК, принтеры и т.п., сетевые продукты и программное обеспечение. В течение короткого периода времени SGI приобрела MIPS, Alias, Wavefront... Мы также получили информацию о готовящемся объединении Cray Research и SGI. Верно ли, что SGI идет по пути становления универсальной компании (как и все остальные компании в отрасли) или вы хотите найти свой собственный путь?
SGI прокладывает свою собственную дорогу. Просто мы стремимся стать ведущей компанией по производству компьютеров для научных и технических целей (в сущности, мы и так являемся), а затем использовать наши технологии в тех областях корпоративной сферы, где они могут продемонстрировать свои преимущества. Мы всегда разрабатывали программное обеспечение и занимались сетевыми технологиями, так что эти области для нас отнюдь не новы. Мы вовсе не стремимся к тому, чтобы каждый, имеющий кошелек, стал нашим покупателем.
Какой технологии, по Вашему мнению, будет отдаваться предпочтение в ближайшие год-два?
В ближайшие два года использование новых технологий взаимосоединения повлечет за собой кардинальное улучшение ситуации с масштабируемостью систем и появление новых, невиданных прежде, приложений, причем по весьма умеренным ценам. Сегодня технологии хранения превосходят существующие системы по возможностям масштабируемости.
Считаете ли Вы Java революционной технологией?
Silicon Graphics рассматривает Java как катализатор платформенной независимости содержимого и приложений. Настоящая сила Web в высвобождении содержимого приложений из пут операционных систем, а Java является важной частью этого процесса. Мы относимся с большим энтузиазмом к Java и работаем в тесном сотрудничестве с Sun Microsystems над расширением возможностей Java в двух ключевых, по нашему мнению, для сетевых вычислений областях - трехмерных изображениях и мультимедиа.
Приложения могут начинаться как гипертекстовые, но если вы хотите революционизировать предприятие, то просто обязаны научиться работать с гипермедиа.
По нашему мнению, очень важно, чтобы Java взяла на себя роль проводника визуальных и других медийных приложений.
Недавно DEC, HP, SCO и X/Open образовали коалицию по разработке стандартов на 64-разрядные Unix-системы. Почему SGI, обычно принимающая активное участие в разработке стандартов (OpenGL, VRML), на этот раз оказалась в стороне?
На самом деле SGI принимала участие в разработке стандартов для 64-разрядных Unix-систем. Вместе с DEC SGI внесла значительный вклад в работу возглавляемой Intel и Hewlett-Packard группы Aspen и, активно обсуждая проблему с различными участниками, предлагала разнообразные коды и наработанный опыт. Уже с 1994 года SGI поставляет стандартный Unix с одновременной поддержкой 32- и 64-разрядного программирования. Мы неоднократно подтверждали свою готовность участвовать в такого рода программах. В настоящее время мы это делаем, прямо или косвенно, через MIPS ABI Group.
SGI не видит смысла прикладывать какие-либо чрезмерные усилия, чтобы добиться добавления 64-разрядных возможностей, так как наши системы уже имеют их. С другой стороны, мы всегда готовы работать над усовершенствованием стандартов.
Каким, по Вашему, будет итог борьбы между Unix и NT на рынке серверов?
Рынок серверов настолько разнообразен в отношении требований пользователей, приложений и цен, что ни одна технология не способна захватить его целиком. NT и Unix вполне могут сосуществовать на рынке, так что "борьба" никак не скажется на заказчиках. Unix будет по-прежнему предлагать высопроизводительные и масштабируемые решения и служить источником новых новаторских технологий. NT будет иметь значение для стандартизации рутинных заданий в коммерческой сфере при минимальной для потребителя цене.
За пятидесятилетнюю историю обработки данных ни одна операционная система не доминировала одновременно в корпоративных настольных системах, персональных системах и на рынке крупномасштабных серверов. VMS потерпела крах в области настольных систем. Unix добилась признания как настольная система для инженерных применений, но не получила его в качестве массовой настольной системы для бизнеса. Проблемы слишком разнообразны, и единственное решение просто не может с одинаковым успехом использоваться во всех случаях.
Silicon Graphics видит свою задачу в разработке высокопроизводительных масштабируемых серверов Unix для решения сложных проблем бизнеса. Microsoft же нацелена на создание настольной операционной системы для массового рынка. Это две большие разницы.
Каким будет следующий процессор после R10000?
Мы уже определились с планами насчет следующего поколения процессоров после R10000... Он получил название H1. Команда специалистов сейчас работает над ним. H1 будет гораздо более высокопроизводительным процессором, чем R10000.
Есть ли у Вас в планах аппаратная версия VRML наподобие процессора для Java?
Ничего подобного мы пока не планировали. Тем не менее одним из ключевых направлений нашего филиала по производству MIPS, впрочем как и компании в целом, является разработка технологий с перспективой на будущее, в том числе с учетом содержимого, взаимодействия, формирования видеоизображений, трехмерной графики и мультимедима. Таким образом, нет никаких сомнений, что нагрузка на чипы MIPS будет постоянно возрастать в результате роста давления не только со стороны отрасли, но и со стороны потребителей. Мы надеемся на корреляцию между тем, что мы делаем с чипом, в частности акселерацией трехмерной графики, и мультимедиа в Web.
Будет ли новая линия суперкомпьютеров T3E и CS6400 разрабатываться на базе Rxxxxx?
Теперешние продукты T3E и CS6400 на базе RISC-процессоров производства Cray используют, соответственно, чипы DEC и RISC.
CS6400 конкурирует с линией продуктов Challenge. Silicon Graphics пока не приняла окончательного решения о судьбе систем для бизнеса компании Cray - необходимо ответить на основной вопрос: как защитить сделанные пользователями инвестиции в CS6400. T3E будет пока по-прежнему использовать чип DEC Alpha, но не может быть никаких сомнений в том, что со временем параллельные масштабируемые суперкомпьютеры Cray начнут использовать процессоры MIPS.