Администраторам, если они располагают только данными инструментальными средствами, непросто ответить на такие важные для бизнеса вопросы, как, например, кто должен оплачивать модернизацию сети, если требуется увеличить полосу пропускания? Как скажется на трафике и ключевых сервисах применение новых приложений Notes, Oracle, SAP R/3 и других?
Также трудно определить, кто бы мог заниматься этими вопросами.
Штат сотрудников и бюджет ограничены; экспертов найти нелегко, а их услуги стоят дорого; соответствующие инструментальные средства слишком сложны; операторы не могут отвлечься от решения насущных проблем, поэтому не в состоянии заниматься всесторонними длительными исследованиями.
Чтобы в такой ситуации осуществить специальные функции администрирования, приходится пользоваться услугами других фирм.
Опросы агентства Yankee Group показывают, что для анализа и контроля за производительностью пользователям требуется управление числом соединений и другие средства эффективного предварительного планирования. Однако высокая цена и сложность таких средств мешают проводить серьезный анализ и создавать надежные и устойчивые, с точки зрения производительности, сети.
"Нужно иметь миллионы, чтобы приобретать это программное обеспечение, обучать персонал и проводить оперативный анализ, - заявила Дженнифер Пигг, вице-президент Yankee Group. - Пользователи не меняют свои сети каждый день, поэтому выгоднее примерно раз в год оплатить услуги сервисного бюро или обращаться к ним в случае возникновения проблем".
Провайдеры сервисов, предоставляющие услуги узких специалистов или универсальных экспертов, отмечая возрастающий спрос на аналитические службы, предлагают решение специфических задач, например поддержку глобальных сетей или настольных систем.
"Исходя из собственных возможностей нам надо было решить, как усовершенствовать нашу сеть и на что направить финансирование. А для этого необходимо определить основные характеристики сети. Однако ни соответствующих средств управления, ни достаточно квалифицированного персонала у нас не было", - рассказал Джим Бритт, руководитель информационной службы адвокатской компании Brown, Rudnick, Fredd & Gesmer.
Решить эту проблему Бритту помогла консалтинговая фирма Charter Systems, ранее известная как New England Systems.
Пользуясь услугами консультантов, он смог оценить различные варианты взаимодействия серверной платформы с новыми приложениями и "то, как они повлияют на все остальные составляющие органичной работы сети".
Make Systems предлагает услуги по моделированию и проектированию глобальных сетей
Компания Make Systems, в течение ряда лет пропагандирующая сложную систему моделирования и разработки глобальных сетей, в начале года открыла несколько консультативных служб.
Теперь администраторы, не тратя времени и сил понапрасну, могут обратиться за помощью в оценке основных характеристик сети, планировании установки приложений и числа соединений к сотрудникам соответствующих служб, работающим с программой Make Systems NetMaker XA.
Президент Make Systems Стив Говард объясняет необходимость этого шага тем, что у абсолютного большинства пользователей отсутствует та или иная методика оценки сети.
Однако, поскольку основным профилем Make Systems остаются поставки ПО, в сфере оказания услуг фирма намерена сотрудничать с ведущей телефонной компанией и системными интеграторами.
Брайан Бурба, аналитик IDC, считает, что открытая политика в отношении этих сервисов будет выгодна для пользователей, поскольку средства анализа сетей лишены автоматизма: "Службы информационных технологий загружены работой по устранению неполадок и проектированию, поэтому они не могут выделить специальных людей для решения задач эффективного планирования, даже если располагают квалифицированными специалистами в этой области".
Корпорация GTE Government Systems также использует NetMaker XA и другие инструментальные средства для того, чтобы помочь в разработке и модификации больших сетей в федеральных агентствах. По мнению Джина Плитча, менеджера, занимающегося вопросами применения систем и технологий в GTE, выбор оптимальной конфигурации и анализ производительности создаваемой сети требуют больших капиталовложений в приобретение необходимого ПО и в обучение персонала.
В Make Systems имеются три консультативные службы NetMaker Solutions, минимальная стоимость услуг которых составляет 1750 долл. в день плюс накладные расходы.