Проведенная фирмой "Партия" и компанией "Вист" 29 февраля совместная пресс-конференция была посвящена подписанию договора о сотрудничестве между этими российскими компаниями (см. Computerworld #8(25), 1996).
Нынешние партнеры нашли друг друга в ноябре прошлого года, когда в своих салонах "Партия" начала продавать первые ПК от "Вист". В итоге суммарный объем продаж, составивший за истекшие месяцы 1 млн. долл., позволил обеим сторонам c уверенностью взглянуть в будущее, которое они уже друг без друга не представляли. Генеральный директор фирмы "Партия" Андрей Моторин предполагает, что в марте-апреле восемь торговых центров фирмы будут продавать не менее двух тысяч персональных компьютеров "Вист" в месяц, а к середине текущего года эта цифра достигнет трех тысяч, сохраняя устойчивые темпы роста.
Что означает этот договор для обеих сторон, демонстрирующих агрессивную политику на компьютерном рынке последние полгода? Для Вист" это, безусловно, выход на широкую розничную и дилерскую сеть, коей обладает сегодня "Партия", это признание торговой марки компании и гибкой политики ценообразования, которую исповедует фирма по отношению к массовому покупателю (средняя стоимость ПК VIST в базовой конфигурации - 900 долл.). Для "Партии" сделка обещает гарантированное наличие на прилавках современных компьютеров широкого спектра применения - от домашних ПК до мощных серверов на базе Pentium Pro - при весьма умеренных ценах, что дает фирме выход на новую покупательскую категорию. Развитая сервисная сеть, которой располагает сегодня "Вист" (сервис по модернизации компьютеров, "горячая линия", предустановка лицензированного программного обеспечения) предполагает для торгового партнера минимум хлопот по пред- и послепродажному обслуживанию техники, которые "Вист" берет на себя.
Гарантами в этой сделке формально являются и гиганты индустрии Intel, Microsoft и Samsung, разработки и технологии которых продвигает их российский партнер - "Вист".
Договор подписан - что дальше?
Оценивая потребность в домашних компьютерах на 1996 год в полмиллиона машин, коммерческий директор компании "Вист" Геннадий Беспалов поделился планами наращивания производственных мощностей с привлечением отечественных партнеров из среды Оборонпрома. В планах компании довести объем сбыта производимой техники до 250 тыс. штук в год. Нетрудно заметить, что если эти грандиозные планы будут выполнены, в этом случае у "Вист" есть все шансы стать лидером среди производителей ПК. Образовавшийся сегодня альянс "Вист" и "Партии" - достаточно весомый "марьяж" в активе обоих игроков компьютерного бизнеса. Кто примет вызов?