Так поступает корпорация Microsoft, которая вместе с экспансией на рынок компьютерных программ создает вместе с партнерами авторизованные центры по поддержке своих продуктов - MS ACS. Основным партнером в этой области по всему миру избрана компания Digital, и 1 марта 1996 года такой центр открылся в России.
Что это значит? Да то, что теперь корпоративный клиент может все свои вопросы адресовать Digital, как к самой Microsoft.
Более того, ему больше смысла обратиться в Digital, если неполадки возникают в области совмещения программного обеспечения Microsoft и других производителей. Эта деталь особенно подчеркивается Microsoft, потому что избавляет компанию от необходимости отлаживать свои программы для совместимости с товаром конкурентов. Кроме того, отдавая корпорации Digital на откуп сервисное обслуживание клиентов, Microsoft снижает актуальность вопроса об открытии сети своих представительств на всей территории России. Отпадает вопрос и об увеличении ее штата технических специалистов в связи с увеличением объема продаж. "Сервис программных продуктов - отдельная область рынка, которую надо развивать. Пусть этим занимаются специальные фирмы. Мы со своей стороны предоставим им для этого все возможности", - так заявила Ольга Дергунова, генеральный директор представительства Microsoft в России.
Таким образом союз Digital и Microsoft в России лишает некоторых системных интеграторов, не имеющих статуса MS ACS, достойного куска хлеба. Похоже, с Digital им соревноваться пока не под силу: специальное обучение специалистов, электронная поддержка, прямой круглосуточный доступ к специализированным группам поддержки Microsoft и другие возможности с пометкой "только для своих".
Кроме того, Microsoft предоставляет Digital доступ к своим новым продуктам до их выхода в свет. Это обеспечивает готовность персонала к обслуживанию этих продуктов до начала их официальной дистрибуции. Правда угадать, какой именно сюрприз преподнесет рынку Microsoft завтра, невозможно. Сегодня же основное внимание Digital в России будет уделять Windows NT, русской версии Windows 95 и интегрированному семейству серверных прикладных продуктов BackOffice, расширяя список и руководствуясь потребностями рынка.
Гарантия компетентности Digital для заказчика - наличие в штате сертифицированных инженеров Microsoft. Кстати, по условиям договора Digital не имеет права передавать полномочия ASC своим сотрудникам без согласия Microsoft.
Digital работает в области сервисного обслуживания ПО около тридцати лет, более 30 ее центров MS ACS работают в странах Америки, Европы и других регионов мира. У центров уже есть двухлетний опыт поддержки Windows NT на Alpha-платформах, а также построения и поддержки гетерогенных сетей. Для пущей эффективности решения проблем клиента Digital использует компьютерные базы - свои и Microsoft. Это значит, что при возникновении проблем специалисты ACS прежде всего обратятся к ним в надежде на то, что близкая по сути проблема уже возникала и путь ее решения был найден. Кроме того, Microsoft предоставляет ACS доступ к специализированным группам поддержки Microsoft. В итоге в мире 75% проблем ACS решает в течение часа, а 92% - в течение первого дня. По Москве и Санкт-Петербургу гарантированное время отклика на SOS потребителя - 4 часа. С регионами, как обычно, дело обстоит гораздо хуже, но чем больше сумма, которую готов выложить клиент ACS, тем будет ближе к нулю время устранения проблемы, где бы клиент ни находился. Digital мужественно настроена покорять Россию, в этом году собираясь открыть представительства в Новосибирске, а далее в Екатеринбурге и на Дальнем Востоке.
Принципиальный отказ Microsoft дать доступ к ACS обладателям нелицензионных копий своего программного обеспечения должен огорчить Digital. На вопрос о том, будет ли Digital обслуживать нелегальных пользователей, последовал тяжелый вздох представителей корпорации: "Нет". К списку же проверенных, стопроцентно легальных клиентов Microsoft Ольга Дергунова смогла уверенно отнести лишь администрацию Президента.
С появлением в России авторизованного центра поддержки Microsoft не отказывается от своих внутренних средств обслуживания пользователей. Работа "горячей линии" будет продолжаться и расширяться. Сегодня эта служба способна ответить на 190 звонков в день. Теперь появилась альтернатива в виде Digital. Но придется раскошелиться, хотя три месяца ACS будет работать бесплатно в рамках программы Solution Server Evaluation Program, привлекая тем самым клиентов. Консультации, как было сказано, "по узкому кругу вопросов" так и останутся бесплатными.