Посему он полагает, что через год-другой SNI в России вполне по силам догнать ведущие компьютерные компании мира, пришедшие сюда раньше. Впрочем, и на "эклектичном поле" у SNI есть некоторые успехи, о которых было сказано на состоявшейся совместной пресс-конференции SNI и одного из ее основных партнеров в России, дистрибьюторской компании Lamport. Согласно утверждению представителей Lamport, если объем продаж продукции SNI за прошлый год составил лишь 1,1% от общего оборота Lamport, то за январь-февраль доля SNI в обороте Lamport увеличилась до 8%.
Чем же компенсируют Lamport и SNI поздний старт последней, а также "нераскрученность" ее торговой марки в глазах потребителей? Оставим в стороне финансовую поддержку дистрибьютора, рекламные компании, техническую и сервисную поддержку - здесь SNI не оригинальна. Более важны эксклюзивные качества - прежде всего рекордные сроки поставок. Кроме них - "высочайшее немецкое качество", на которое напирает SNI, говоря о тестах как комплектующих, так и готовых изделий, а также о специальных испытаниях, которые, похоже, проводятся лишь в SNI: речь идет об "имитации условий российской транспортировки". В итоге процент претензий по компьютерам и остальному оборудованию SNI в России не превышает 0,5. Увы, на российских потребителей почти не действует основной козырь SNI в Европе - суперэкологичность ее товаров, удостоенная в помешанной на экологии Германии знака "Голубой ангел".
Пока SNI будет продолжать действовать у нас через двух основных партнеров, Lamport и "Ками", но в ситуации осваивания рынка предпочитает не создавать им конкуренции: хотя обе фирмы и имеют одинаковый статус дистрибьютора SNI, но на деле действуют на разных рыночных сегментах. "Эти компании скорее дополняют друг друга, чем создают друг другу проблемы, - уверил Юнгниккель. - Lamport тяготеет к продажам через дилерскую сеть в основном достаточно простых наших систем, а "Ками" ориентирована на интеграционный бизнес".