забавной идеей, однако сейчас для работников информационных систем десятков корпораций оно стало реальностью.
"Если вы можете воспользоваться имеющимся у компании опытом и знаниями, чтобы решить проблему заказчика, зачем изобретать велосипед?" - спрашивает Виктор Байларжон, вице-президент корпорации Buckman Laboratories. Руководство этой фирмы, производящей химические товары, относит рост объема продаж своей продукции (примерно на 250% за последнее десятилетие) на счет использования сети для обмена знаниями и информацией.
Несмотря на разнообразие подходов, сущность управления знаниями всегда состоит в том, чтобы организовать и сделать доступными для всех сотрудников компании важнейшие ноу-хау, независимо оттого, когда и где они потребовались. Этот термин включает в себя технологические приемы, процедуры, патенты, справочную литературу, шаблоны решений, лучшие примеры из практики, прогнозы и наиболее часто возникающие проблемы. В технологическом плане основными инструментами для хранения и распространения этих материалов служат внутренние сети, ПО для рабочих групп, информационные склады, сети, доски объявлений и видеоконференции.
Интерес к этим системам стал возрастать с прошлого лета. Недавние конференции, проведенные компаниями Ernst & Young и ArthurAndersen & Со. совместно с Американским центром производительности и качества, вызвали огромный интерес руководителей информационных служб и деловых людей из США, Кореи, Канады, Италии, Великобритании и Швейцарии.
Отделы информационных систем, число которых невелико, но постоянно растет, приступили к созданию баз знаний (базы данных, которые содержат накопленные знания), списков экспертов, информационных карт, списков адресов и телефонов сотрудников корпорации, пользовательских приложений для настольных ПК. и других систем, призванных повысить эффективность работы сотрудников, деятельность которых связана с информацией.
Поскольку преимущества таких систем пока не доказаны, компании только сейчас начинают понимать, насколько выгоднее "приручить" свое ноу-хау. И вполне вероятно, что за разговорами о "корпоративной памяти", "интеллектуальном капитале" и "обучении организаций" может скрываться принципиально новый взгляд на то, что ты делаешь, и на то, как ты это делаешь.
Если вам в скором времени предстоит заниматься управлением знаниями, воспользуйтесь советами первопроходцев.
Администрация этой крупнейшей аэрокосмической компании решила, что оптимальным вариантом для них будет создание "Магистрали знаний Huges". В магистрали, которую Уард, бывший консультант по информационным системам, охарактеризовал как "человеческую сеть с использованием технологии", применяются видеоконференции, Notes, "домашние страницы" сотрудников и другие технологии. Помимо прочего, магистраль служит для распространения информации о новых случаях в управленческой практике, отслеживания патентов и лицензий, а также для сбора информации о конкурентах.
В свою очередь, руководство корпорации Bechtel решило, что начать организацию управления знаниями будет лучше всего на основе системы управления документами компании Documentium. "Предоставление санкций, управление и контроль за требованиями, отчеты и распоряжения о приобретении правят всем нашим бизнесом", - объясняет Фрэнк Мэтьюсон, работающий в этой проектной фирме. Компания при содействии компании
EDS Stmtegic Desktop Services установила станцию VAX корпорации Digital и серверы Alpha в пяти офисах на территории Соединенных Штатов. По словам Мэтьюсона, в этом году число пользователей по всему миру достигнет четырех или даже пяти тысяч.
Ричард Армстронг, ответственный за организацию обучения, говорит, что инженер -строитель, пользующийся системой, сможет получить доступ к бесценным сокровищам проектов прошлых лет, включая проекты заводов и спецификацию оборудования. Ссылки в Internet позволят пользователям загружать данные по сейсмической ситуации и погодным условиям прямо из WWW.
В прошлом году страховая компания с капиталом в 4 млрд. долл. приступила к созданию новой системы знаний для страховых фирм, рассчитанной на персональные компьютеры. Консалтинговая фирма Renaissance Solutions предложила провести двухнедельный "инновационный семинар" с целью получения и обсуждения предложений пользователей. Также были проведены сеансы обратной связи с десятками офисов на местах.
ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ | |||
Начинают появляться новые предложения для компаний по совершенствованию управления корпоративными знаниями. Например:
|
Установка системы началась в феврале 1995 года и была закончена в июле. Установлено около 300 систем IBM PS/2 Model 70 в 30 филиалах. Несколькими нажатиями кнопки мыши сотрудник может вызвать десятки таблиц, формуляров, данных о дорожно-транспортных происшествиях, финансовых отчетов, а также списки экспертов компании.
Томас Валерио, специалист по обработке информации фирмы Cigna, согласен с тем, что определяющими стали многофункциональный и хорошо спроектированный ввод данных и быстрота разработки при работе с Microsoft Visual Basic.
Компания, которая в скором времени отметит свою 50-летнюю годовщину, обратилась к поддержке Notes и Internet. "Она реконструировала свою всемирную сеть под TCP/IP и переносит информацию из СУБД Oracle во внутренние серверы Web, - рассказывает Байларжон, доктор философии, химик по образованию, осуществляющий наблюдение за информационными системами, сетью связи, а также исследованиями и разработкой. - Мы можем сэкономить много денег, выполняя работу автономно".
На входе в его системе используется DSS Agent компании MicroStmtegy, а на выходе - рабочая станция Alpha с СУБД Oracle. В информационном складе компании имеется "генетическая карта", которая содержит таблицы, данные об организациях и географические карты.
Лучше определить ключевой вопрос, стратегию или цель вашей деятельности. Определите, какие знания вам нужны. Остановитесь, когда их будет достаточно.