Во-первых, по масштабам Intel это не так уж и много (например, доходы Intel от продаж в одной только Германии за 1995 год составили 1 млрд. долл.), а, во-вторых, Чейз ждет от нашего рынка в наступившем году гораздо более впечатляющих результатов.

Залог будущих успехов компании в России - значительный рост продаж Pentium-систем в России и общий рост продаж Intel в регионе бывшего СССР - прирост по сравнению с 1994 годом составил 137%, тогда как аналогичный показатель, скажем, по Центральной Европе, не превысил 42%.

Практически покинув российский (впрочем, как и все остальные) рынок компьютеров с 486 процессором и отдав его конкурентам, которым, признаемся, достался вполне солидный куш (Чейз оценивает его примерно в 60% рынка России), Intel сосредоточилась на работе с крупными отечественными сборщиками, работающими с процессором Pentium, и не прогадала. Рынок этот еще не стал доминирующим, но рост весьма впечатляет. По данным "Белого ветра", до 70% продаж салона составляли системы на Pentium. Еще более оптимистичны оценки R-Style Computers: Pentuim-ПК R-Style составили 80% продаж. А самым крупным проводником технологий Intel стала компания VIST: она выпустила в 1995 году 150 тыс. ПК, подавляющее большинство которых было оснащено процессорами от Intel.

Как и в остальном мире, Intel сделала ставку на крупных производителей, при этом не слишком активно, по словам Чейза, борясь с альтернативными поставками и конкурентами. Дело в том, что бич Intel - не только "серый рынок" и имитаторы х86, но и в значительной степени импорт из разных стран (например из Бахрейна) продукции Intel не по ее каналам. Intel, судя по реакции Чейза, не склонна вести "крестовых походов" против подобной конкуренции, а избрала иную форму борьбы - укрепление легального движения под лозунгом Intel Inside и расширение рынка.

Одна из форм этого расширения в 1996 году - работа на перспективном российском рынке SOHO (Small Office/Home Office - "малый и домашний офис"), оценку которого недавно провела компания VIST. Согласно этим исследованиям, каждый пятый приобретаемый в новом году ПК в России будет куплен домой. Исходя из этого, в прошлом году с приездом в Москву старшего вице-президента Intel Пола Отеллини компания открыла программу поддержки рынка SOHO. Хотя эта поддержка пока не слишком активна (Intel финансово участвовала лишь в телевизионных рекламных роликах компании VIST, а также, по выражению Чейза, "катализировала и инициировала" соглашения о предустановке антивирусных программ компании "Диалог-Наука" на ПК VIST и игры Battle Snakes компании Gamos на ПК, продаваемые по каналам Lamport), в любой момент ситуация может измениться. Как дал понять Чейз, все будет зависеть от того, насколько ПК, производимые членами альянса SOHO в России, будут успешно продаваться. Видимо, именно на рынок SOHO надеется Intel, намереваясь в 1996 году значительно увеличить объемы своих продаж в России.


Крупнейшие ОЕМ-партнеры Intel в России

VIST
R-Style
CompuLink
Formoza
R&K