А вот за один только прошедший год объемы продаж 3Com выросли, по оценкам Кулс, в 500 раз, а рынок в общих чертах сформировался. Поэтому по результатам завершившегося финансового года компания лучшего дистрибьютора своей продукции в СНГ, а 17 января торжественно вручила ему памятный знак.
Лауреатом оказался дивизион сетевых решений компании IBS, которому, по оценкам 3Com, принадлежит до 40% объемов продаж 3Com в России - и это не считая продаж дистрибьюторского центра "Дилайн", дочернего предприятия IBS, имеющего статус 3Com Volume Distributor и продвигающего дилерам младшие, не требующие интеграционных услуг, модели компании.
IBS - не первый партнер 3Com в России (пионером была компания SoftTronic). Более того, по словам первого вице-президента IBS Сергея Мацоцкого, три года назад, после первых контактов двух компаний, сетевые продукты 3Com составляли значительно меньше 10% продаж и служила не более чем гарниром для продвинутых пользователей, покупавших некоторое количество ПК или другой техники Dell. Однако по мере развития рынка крупных проектов последний вагон поезда превратился для IBS в локомотив - чуть ли не в каждом сетевом проекте компания строит его фундамент на базе 3Com (до 80% дохода сетевого дивизиона IBS приходится на технику компании), а сам дивизион приносит корпорации до 25% дохода, при этом доля дивизиона, по свидетельству его директора Михаила Жукова, постоянно увеличивается.
Не случайно лучшим дистрибьютором (читай: самым крупным покупателем 3Com) стала IBS. Термин "дистрибьютор" не должен вводить в заблуждение. Как пояснил Мацоцкий, речь в основном идет не о дистрибуции, а об использовании продуктов 3Com в сетевых проектах, которые выполняет либо сама IBS, либо ее партнеры (в основном - средние интеграционные компании, чей потолок - 7 сетевых проектов в год), зачастую делящие проект с IBS, которая единственная на нашем рынке удостоилась от 3Com звания System Distributor. Именно за счет этих проектов IBS и достигла успеха. Впрочем, иначе и быть не могло, так как "чистым" дистрибьюторам 3Com пока весьма мешает "серый" рынок, по каналам которого (прямые закупки в США или Финляндии, что особенно популярно в Северо-Западном регионе) в Россию поступает, например, такая "легкая", не требующая особых интеграционных усилий продукция 3Com, как сетевые адаптеры и концентраторы.