, состоявшейся 15 января, содержит немного информации о целях соглашения между двумя компаниями, заключенного для совместной работы на российском рынке, зато позволяет сделать предварительный прогноз.
Сначала - о поводе. Компания Zenith Data Systems, входящая в состав группы Bull, производит компьютеры и периферию, имеет годовой оборот в 1,3 млрд. долл. и высокую репутацию, поддерживаемую клиентами - Федеральным правительством США, NASA, государственными службами Франции, Великобритании, Италии, Дании, Испании, Греции. Интересы компании представлены ее торговыми представительствами в 30 странах, в том числе (с 1993 года) в России. Правда, реальная работа по созданию дилерской сети в силу, как выразились представители ZDS, "внутренних противоречий", началась только весной 1995 года. С тех пор у компании появилось 11 реселлеров и тот "объем продаж, которым команда довольна", как сказал Андрей Сагалаев, технический менеджер компании ZDS.
Он же добавил, что "хотя у ZDS в России имеется большой потенциал, темпы роста сдерживаются из-за недостатка времени и людей в компании". При этом изменений политики не предвидится - в компании принято экономить, в том числе на персонале и рекламе. Впрочем, экономия не отрицает эффективности - разработанная ZDS корпоративная маркетинговая программа Z-LINK стала в США "Лучшей реселлерской программой 1995 года" по результатам опроса трех тысяч американских компаний-реселлеров. Ее основное звено состоит в том, чтобы минимальными средствами создать привлекательные условия для сотрудничества, делая упор на идеальную информационную поддержку партнеров. "В США после внедрения программы заметно повысился рейтинг популярности компании среди населения", - сказала Ольга Раховская, заместитель главы представительства Bull. Теперь программа планируется внедрить в Европе, а с декабря - и в России.
Теперь - о целях. Российская компания "Гамма-Центр", с 1992 года работающая в области банковских технологий, в 1995 году решила, что пришло время предложить своим клиентам полную линейку банковской техники - и занялась продвижением компьютерной техники. В силу личных пристрастий работников фирмы, уверенных в качестве продукции Zenith, хорошо известной мировым корпоративным пользователям, в качестве поставщика была выбрана Zenith Data Systems. Сделано это было еще и потому, что стили работы обеих компаний совпадают. По словам Александра Корнеева, директора по внешнеэкономическим связям "Гамма-Центр": "работать с другими производителями компания не собирается", что вполне логично - с помощью ZDS "Гамма" собирается завоевать "место под солнцем", а уже потом может подумать о расширении рыночной территории.
На презентацию специально были приглашены представители нескольких крупных банков - клиентов "Гамма-Центра". Пока банкиры, как и положено солидным клиентам, осторожничают. "Мы прежде не имели дела с оборудованием ZDS, но решили взять компьютеры на тестирование: понравится - купим", - так сказал старший специалист Отдела технического обеспечения Управления технического обеспечения и систем связи "Инкомбанка" Андрей Дядькин.