, что тот, кто примет WordPerfect Office из рук Novell, с этим не согласится.
Все лето распространялись упорные слухи, будто IBM собирается выбросить на помойку пакет SmartSuite, доставшийся ей вместе с компанией Lotus. К своей чести, IBM почти полностью опровергла эти домыслы, но покупатели все еще косо смотрят на что-либо, не отвечающее стандартам Microsoft. В результате преобладание Microsoft на рынке программных продуктов во всех новейших областях достигло 90%, а на рынке программ для Windows 95, где она солирует, - и 100%. Может показаться, что, коль рынок сформирован, тот, кто не может победить, не должен вступать в игру.
Будь это так, у нас не было бы так много разного: от политических партий до микропивоварен или Бена и Джерри. Любые успехи на рынке основаны на энергичной конкуренции. Более того, существует вероятность, что некий покупатель, который по-настоящему хорошо интегрирует WordPerfect Office с чем-либо еще типа базы данных или с сетью Internet, мог бы постепенно вернуться к этому продукту.
В прежние времена компании по разработке программного обеспечения для своих пакетов использовали новаторские идеи. Последние три-четыре года они усиленно пытаются втиснуть в один пакет как можно больше замечательных свойств, создавая 110-мегабайтных монстров типа WordPerfect Office. А пользователям большая часть из этой начинки не нужна. Им требуется программное обеспечение, которое они могли бы обжить, то есть продукты, позволяющие издать, подписать и "переварить" ежедневную информацию. Office компании Microsoft - неплохой продукт, но хорошо интегрируется он только с самим собой. С другой стороны, компании, разрабатывающие СУБД, могли бы выпустить какие-нибудь изящные связки офисных пакетов с хранилищем данных или аналитическими программами.
Хуже всего для пользователей было бы, если бы Novell продала свой "офис" одной из компаний, распоряжающейся программным имуществом, а та затем попыталась бы извлечь хоть какую-то выгоду из оставшегося оборота от установленной базы. Этот рынок может быть занят, но сражение еще не окончено. Надеюсь, покупатель WordPerfect подумывает об изменении этих правил.
Пол Гиллин - редактор "ComputerWorld". Его адрес в Internet: paul_gillin@cw.com.