Не втягивайтесь в погоню за самыми быстрыми системами. Вместо этого поинтересуйтесь, каков именно

ваш собственный пользователь, определите минимальные технологические требования, но не забывайте и о перспективе.

Покупка настольного ПК может стать для вас кошмаром. От того, какое решение вы примете, зависит продуктивность конечных пользователей. Ваше решение может повлиять даже на реализацию основные направления деятельности компании. Микропроцессоры становятся более быстрыми и более мощными, и вы прикладываете массу усилий, чтобы найти самую лучшую технологию, располагая при этом весьма скудным бюджетом. Затем, когда ваши великолепные, как вы предполагаете, ПК установлены, находятся какие-то другие поставщики выпускают ПК, который на круг обходит ваши. Догадались? Вы снова в проигрыше.

Однако многие администраторы информационных систем и аналитики, наблюдающие за отраслью, считают, что этот процесс не должен быть таким болезненным. Покупка ПК может стать относительно легкой задачей, если вы подойдете к этому как к деловой операции и перестанете фокусировать все свое внимание на непрерывно изменяющихся технологиях.

"Необходимо рассматривать все вопросы в комплексе, а не только чипы'', - говорит Эрик Льюис, менеджер по исследованиям персональных систем в International Data Corp. (Маунтейн-Вью, шт. Калифорния).

Мы приводим мнения нескольких корпоративных заказчиков и отраслевых аналитиков по поводу подходов к приобретению ПК:

? Составьте и постоянно обновляйте ежегодный план приобретений. Крис Гудху, аналитик из Gartner Group (Стамфорд, шт. Коннектикут), считает, что необходимо "возвращаться к рекомендованным конфигурациям каждые шесть месяцев, но не давать втянуть себя в технологический вариант гонки с преследованием".

Ронан МакГраф, вице-президент по информационным технологиям и учету, из Canadian National Railways (Монреаль), говорит, что его компания производит такие пересмотры каждый квартал. В компании создан комитет, который следит за текущими требованиями и отвечает на вопросы типа: "Каковы приложения, для которых необходимы системы старшего класса?"

"Если у нас возникнет специфическая необходимость в процессоре с ультравысокой скоростью, мы будем его использовать, - добавляет МакГраф, - но мы не стараемся заполучить каждую версию этого процессора".

? Сформулируйте стратегию покупок, основываясь на потребностях определенной части ваших пользователей. Большинство покупателей упрощают эту проблему, разделяя пользователей на группы - начального уровня, основного и квалифицированного. Затем они используют метод "передачи по наследству", оснащая системами самого высокого уровня самых квалифицированных пользователей и передавая их системы большей части пользователей из основной группы.

Вот как это происходит в корпорации Bayer из Питтсбурга. "Важно не покупать ПК, которые слишком малы, - говорит Боб Типански, менеджер служб доступа к данным. - Покупайте системы, близкие к самому верхнему уровню семейства и затем делайте двух- или трехсторонний обмен, передавая наиболее мощные системы вашим сильным пользователям".

В настоящий момент Bayer приобретает системы на базе Intel Pentium с тактовой частотой 100 МГц для квалифицированных пользователей и надеется передать их пользователям из других групп в течение последующих пяти лет. По словам Типански, Pentium/100 МГц соответствует намерению компании покупать достаточно мощные машины и не платить при этом максимальную цену.

Новые Pentium-системы будут эксплуатировать разработчики из штата Типански, а сам он получит одну из их старых машин.

? Покупайте сегодня то, что, по вашему мнению, понадобится вашим пользователям через несколько месяцев или через год. Фактически, некоторые аналитики предлагают составлять планы на два года вперед. Корпоративные заказчики считают, что это самое большое препятствие при покупке ПК, поскольку трудно представить себе, как будут продвигаться дела у пользователей и что им будет нужно на самом деле. По мнению менеджеров информационных систем, ключ к решению - сосредоточение на нескольких важных требованиях к программному обеспечению и затем, исходя из этих требований, определить требования к аппаратуре.

Например, задайте себе следующие вопросы: Нужна ли будет пользователям многозадачная операционная система, например, Windows 95 компании Microsoft? Если да, выбирайте из Pentium-систем старшего класса, удостоверившись при этом, что эти системы имеют по крайней мере 16 Мбайт памяти. Будет ли компания быстро переходить к реальному 32-разрядному программному обеспечению? Если да, то самое время обратить внимание на Pentium Pro. Планируется ли использование мультимедийных бизнес-приложений? Если планируется, то не стоит относиться к таким компонентам, как накопители CD-ROM и динамики, как к чему-то дополнительному. Корпорация Healthsource покупает сейчас системы на базе Pentium/100 МГц, даже несмотря на то, что некоторые пользователи, вероятно, по-прежнему останутся с системами на базе Intel 80386, как сообщает Роберт Чин, руководитель информационных служб. "Мне все равно, насколько быстро вы печатаете - ваш текстовый процессор сегодня не нуждается в Pentium. Но, с другой стороны, Pentium/100 МГц будет устройством самого низкого уровня, которое вы можете купить", - говорит он.

? Избегайте стратегий закупок, которые целиком полагаются на очень быстрое расширение ПК - даже если это выглядит чрезвычайно привлекательно. Большинство промышленных аналитиков и покупателей считают, что лучше иметь несколько большую мощность на столе пользователя, чем истощить ее запасы через несколько месяцев после установки. По оценкам Джо Пучарелли, аналитика из Gartner Group, замена существующей системы на новую может обойтись компании минимум в 500 долларов за каждый модуль. И эта сумма относится только к физическому удалению старой системы и установке новой.

? Покупайте все целиком. Учитывайте такие скрытые факторы, влияющие на цены как сервис, поддержка, время простоев, наращивание и, наконец, удаление системы. По оценкам Gartner Group, стоимость владения персональным компьютером в течение пяти лет может превысить 40000 долларов, если принять во внимание вышеперечисленные дополнительные факторы.

"Цена ПК не имеет такого значения, как сервис и поддержка", - говорит Адалена Оливер, руководитель группы и покупатель ПК из корпорации Tellabs Operations.

? Определите минимальный технологический стандарт, чтобы свести к минимуму сложность задачи выбора. Но базируйтесь при этом на ключевых проблемах вашей компании, а не на том, что говорят на рынке. Например, компания Pioneer Banshares (Чатануга, шт. Коннектикут), недавно определила стандарт для новых приобретений - процессоры на базе Pentium с тактовой частотой 75 МГц или выше. Как сказал Ральф Петти, ответственный за эксплуатацию, это решение основывается на потребностях пользователей и на установленной компанией цене порядка 2500 долларов.

? Не увязните в дебатах по поводу технологий. Некоторые покупатели отмечают, что хотя различие в производительности между процессорами с частотой 120 и 133 МГц очевидно для некоторых квалифицированных пользователей, оно не должно быть решающим. Если вы считаете, что конфигурация с процессором 120 МГц для вас лучше, чем система на базе процессора 133 МГц, выбирайте систему 120 МГц.

? Предоставьте себе право выбора. Кери Шериф, вице-президент и менеджер по прикладным технологиям компании Huntington Bencshares, говорит, что его фирма пользуется возможностями аренды, предоставляемым поставщиками компьютеров. Он отказался уточнить специфику этих арендных соглашений, но отметил, что они могут обойтись дешевле. Еще более важное преимущество, по его словам, заключается в том, чтобы "не обременять себя старой технологией".

Кафассо - независимый журналист из Уолпола, шт. Массачусетс.

1. Compaq Computer

Количество проданных систем: 277, 259

Комментарий: По-прежнему номер 1, однако возрастает конкуренция

со стороны таких компаний, как,

например, HP. Необходимо сосредоточить внимание на технологическом и ценовом преимуществе.

2. Dell Computer

Количество проданных систем: 267,555

Комментарий: Очень большая

лояльность со стороны заказчиков.

В настоящее время необходимо

сфокусироваться на заграничных рынках.

3. Gateway 2000

Количество проданных систем: 230,965

Комментарий: Быстро расширяется.

Необходима хорошая стратегия

для конкуренции с Dell.

4. Digital Equipment

Количество проданных систем: 197,009

Комментарий: Хорошая технология и поддержка, стратегия распределения

требует развития.

5. Apple Computer

Количество проданных систем: 146,930

Комментарий: Проблемы поставок

сдерживают темпы продаж.

6. Packard Bell Electronics

Количество проданных систем: 119,027

Комментарий: Hеобходимо преодолеть устоявшееся мнение, что ее системы - потребительские продукты, а не средства организации бизнеса.

7. IBM PC

Количество проданных систем: 116,172

Комментарий: Большая инсталляционная база, но необходимо повысить популярность у заказчиков. Необходимо сконцентрировать внимание

на конкурентной борьбе с Compaq и HP.

8. Hewlett-Packard

Количество проданных систем: 112,283

Комментарий: Необходимо поддерживать ценовое преимущество и продолжать опираться на известную марку.

9. AT&T

Global Information Solutions

Количество проданных систем: 103,996

Комментарий: Планирует встать на этот путь после очень крупных инвестиций. (В сентябре компания сообщила, что она прекратит производство ПК.)

10. Acer America

Количество проданных систем: 77,990

Комментарий: Одна из первых компаний, использующих Pentium, но нуждается в росте популярности у заказчиков.

Micron Electronics

Хорошая, быстрая машина

по невысокой цене; лидер среди "горячих" продуктов. "Горячие" предложения: Micron Pro 200 Magnum Plus. Анонсирована в начале ноября, включает

высокопроизводительную

материнскую плату,

спроектированную таким

образом, чтобы полностью

эксплуатировался

потенциал процессора Intel Pentium Pro 200 МГц.

Digital Equipment

Хорошая комбинация технологии, сервиса и поддержки. "Горячие" предложения: Celebris XL 5133. Анонсирована 25 сентября. Включает процессор

Pentium 133 МГц, 16 Мбайт оперативной памяти, 256 Кбайт внешней кэш-памяти,

1 Гбайт жесткий диск и

ОС Windows 3.1, Windows for Workgroups или Windows 95

компании Microsoft.

Hewlett-Packard

Сокрушает все преграды. Считается очень удачливым игроком на этом рынке. "Горячие" предложения: HP Vectra VL4 MT. Анонсирована 23 октября, является

семейством машин типа "минибашня", использует процессоры в диапазоне от 90 до 133 МГц.

Другие возможности включают 8 Мбайт оперативной памяти,

1 Гбайт жесткий диск

и ОС Windows 3.1, Windows for Workgroups или Windows 95.

Dell Computer

Имеет продукты и сервис;

в настоящее время становится более "корпоративной".

"Горячие" предложения:

Семейство Dell Optiplex GX. Представлено 16 октября,

включает встроенные функции мультимедиа. Система старшего класса, включает процессор Pentium 133 МГц, 8 Мбайт

оперативной памяти, 540 Мбайт жесткий диск и ОС Windows for Workgroups или Windows 95.

Gateway 2000

Развивающаяся в соответствии с требованиями заказчиков модель по-прежнему не имеет себе равных. "Горячие" предложения: P5-133. Включает процессор Pentium 133 МГц, 16 Мбайт оперативной памяти, 256 Кбайт конвейерного пакетного кэша, 1 Гбайт жесткого диска, 64-битный акселератор графических плат с 2 Мбайт динамической памяти и ОС Windows 95 или Office 95

компании Microsoft.

СДЕЛАТЬ ПК САМОМУ - HА ЭТО РЕШИТСЯ НЕ КАЖДЫЙ

В компании United Grain Growers ни один из производителей ПК не стоит на повестке дня. Вместо этого компания создает свои собственные системы.

"Мы покупаем составные части и собираем их вместе", - говорит Гай Л. Вуд, исполнительный директор по информационным системам в United Grain. Вуд считает, что такая стратегия является гарантией более низкой цены за каждый персональный компьютер, так как не приходится платить за сборку или сервис и поддержку. По его словам, компания в среднем экономит 20%.

Эта стратегия позволяет United Grain конфигурировать в точности такую систему, которая необходима компании. "Мы диктуем, какие компоненты в нее войдут", - добавляет Вуд.

В настоящее время типичная конфигурация включает процессор Intel 486/ 66 МГц с 8 Мбайт оперативной памяти и 500 Мбайт жесткого диска.

Вуд соглашается, что подход United Grain несколько необычен, но, по его мнению, он был очевидным результатом существующей стратегии в области информационных систем. United Grain эксплуатирует 253 зерновых элеваторов по всей Канаде и имеет системы, инсталлированные в большинстве этих мест. Поскольку многие их этих элеваторов расположены в удаленных точках, United Grain платила за сервис различным поставщикам. В конце 1980-х компания решила прервать сервисные контракты и обеспечивать всю поддержку своими силами.

Созданная в рамках компании группа поддержки состоит из инженеров, которые знают не только как поддерживать системы, но и как их создавать.

"Мы пришли к заключению, что в состоянии выполнять вполне сносную работу и делать ее эффективно, - говорит Вуд. - И мы никогда не повернем обратно".

- Розмари Кафассо

СПИСОК СОВЕТОВ

Чего надо избегать в первую очередь при покупке ПК?

"Один из самых лучших способов избежать неприятностей - позволить рынку "спустить

собак". Я никогда не куплю только что сошедшее

с конвейера изделие".

- Роберт Чин,

Healthsource

"Покупайте все в нужном

количестве. Экономия может казаться привлекательной, но на деле не является таковой. Вам необходим баланс между скоростью процессора,

емкостью памяти и жестким диском. Всякий раз, попытавшись сократить один из этих компонентов, вы будете сталкиваться с неприятностями. Модернизация может оказаться более дорогой".

- Боб Типански,

Bayer

"Избегайте старых технологий, которые маскируются под

новые, таких как 14-дюймовые мониторы".

- Стив Клейнханс,

аналитик, Meta Group

"Если вам не хочется, чтобы

ваша покупка быстро устарела, не пориобретайте старые

технологии, с целью сэкономить 200 или 300 долларов".

- Джон Данкл,

Workgroup Strategic Services.

"Если вы считаете, что ваш

старый 486-й процессор будет адекватен Windows 95,

подумайте еще раз".

-Крис Гудху,

Gartner Group

"Если вы покупаете

компьютеры, которые войдут

в состав сети, удостоверьтесь, что они сертифицированы

для этой сети".

- Ральф Петти,

ответственный за эксплуатацию,

Pioneer Bancshares

"Не противопоставляйте типы компьютеров в сети".

- Чарльз Сноуден,

менеджер по маркетингу инфосистем, Ciba Textile Products