, петербургская фирма Ofice Computer Systems в конце ноября официально получила от Packard Bell это звание, что и дало ей возможность переструктурировать свою работу и работу партнеров. Например, вместе с OCS "повышение" получила московская фирма "Оптима", из дилера превратившаяся в регионального дистрибьютора, которая вместе с OCS и организовала 14 декабря пресс-конференцию, на которой сотрудники обеих фирм от лица PB рассказали о своих планах и политике продвижения компьютеров Packard Bell в России.
Максим Сорокин, директор по продажам OCS, считает, что "значение официального статуса зачастую недооценивается". Действительно, если раньше "Оптиме" непросто было убедить клиентов в преимущества компьютеров Packard Bell, которые приобретаются по каналам OCS, перед серыми поставками, то теперь все значительно легче - "компьютеры поставляются через представительство". В результате у "серых" продавцов появилось меньше шансов на успех, хотя, по оценкам OCS и Сорокина, их и так было немного - "серый" рынок Packard Bell составляет всего 2-3%, но тем не менее он "смущает умы дилеров и сбивает цены, так как предлагает дешевые устаревшие модели, купленные в Америке на распродажах, без русифицированной клавиатуры, ПО и гарантий". Однако, чтобы "не портить марку", Сорокин обещал, что обе компании будут "обслуживать даже "серые" РВ" - правда, это обойдется дороговато.
Кроме "Оптимы", которая собирается обслуживать московский регион, статус регионального дистрибьютора получили еще 4 компании. Увеличивать их число в ближайшие полгода OCS не намерена - "мы не хотим войны цен между реселлерами". По мнению Сорокина, массовость не всегда хороша - "некоторые солидные компьютерные марки попали в сети массовости и тем самым погубили себя". Компьютерам Packard Bell, по словам сотрудников OCS и "Оптимы", это не грозит - продажи растут. Пока у OCS 120 дилеров, которые работают в 55 городах. На новом этапе развития бизнеса продажи дилерам будут осуществляться не столько через представительство, сколько через дистрибьюторов. Отныне прямыми продажами OCS не занимается, но в случае необходимости "будет осуществлять поддержку партнеров".
По словам Сорокина, годовой рост продаж в России ПК Packard Bell составил 150%. В отличии от США, где Packard Bell - идеальный компьютер для дома, в России он приобрел другую популярность - прежде всего как недорогой, но фирменный корпоративный ПК. По сообщению Сорокина, продажи мультимедийных (то есть "домашних") компьютеров Packard Bell составляют всего 30% от общего числа продаж, из из них 75% - на процессоре Pentium. Большая их часть, как считают в OCS, куплена "для дома, для семьи", что позволяет с оптимизмом смотреть в будущее рынка SOHO в России и "дает возможность Рackard Вell занять в России такую же нишу, как и в Америке". Пока же мультимедиа-модели продаются в основном в Москве, а в регионах большей популярностью пользуется офисные серии. А что же конкуренты? Сорокин назвал их - это техника Acer и дешевые модели IBM. Намерение производителя выпускать с начала 1996 года серверы для небольших сетей должно упрочить позиции Packard Bell на этом рынке, считают в компаниях OCS и "Оптима", а вот перспективы ПК PB на рынке образования могут быть дополнительно усилены ведущейся локализацией специальных учебных прикладных программ, разработанных Packard Bell.