Один из лидеров этого сектора рынка, компания "Диасофт", по словам вице-президента Александра Глазкова, благодаря "банковской рулетке" потеряла около 40 банковских клиентов, включая "Hациональный кредит" и "Часпромбанк". Однако при этом на церемонии открытия нового офиса компания объявила о том, что за 1995 год она увеличила свои обороты с 3.4 млн. до 5.8 млн. долларов - это, возможно, наиболее впечатляющие цифры для данной отрасли, так как главный конкурент, компания RS Software Lab, анонсировала в октябре оборот в 4.4 млн. долл. за 9 месяцев. Что же позволило "Диасофту" добиться подобных результатов?
По мнению Глазкова, это прежде всего "умелый маркетинг и высокий уровень услуг и сопровождения проектов". О маркетинге рассуждать не рискнем, тем более, что вице-президент не пояснил, какие именно составляющие маркетинга он имеет в виду, а вот с услугами и сопровождением проектов можно разобраться. То, что в своем секторе рынка "Диасофт" - единственная фирма, имеющая полноценный информационный центр, а также "горячую линию", отвечающую в среднем на 40 звонков в день, консалтинговую службу, которая с 1996 года начнет давать банкирам советы в области реинжиниринга, вероятно, часто склоняло чашу весов в сторону "Диасофта" при выборе поставщика ПО.
Потеряв 40 клиентов, компания за год приобрела 110 новых, в основном за счет региональных банков и филиалов. Сегодня в ее службе сопровождения и внедрения систем работает 42 сотрудника, силами которых в 1995 году было проведено 17 семинаров. Суммарно доля услуг составила 28% дохода компании.
Увеличив обороты в основном за счет своих наиболее популярных систем DiasoftBANK (56% поступлений от продаж) и DiasoftCREDIT (23%), компания получила возможность в 1995 году инвестировать средства в новые продукты - систему управления ресурсами банка DiasoftDEALING, систему автоматизации внутренней бухгалтерии банка DiasoftBALANCE, комплекс по работе с пластиковыми карточками DiasoftCARD+ и финансовый конструктор DiasoftBANK 5NT, реализованный в архитектуре "клиент/сервер".
Пока их продажи невелики, около 4 процентов, однако руководство компании надеется, что в следующем году эти 4 продукта дадут более половины оборота.
Вице-президент Александр Глазков уверен в том, что банковский кризис не помешает "Диасофту" достичь вершин рынка финансового ПО