Пару недель назад мне вот что пришлось услышать от шефа крупной страховой компании: "Мы принимаем стратегию информационной системы предприятия, предлагаемую Microsoft". В моем мозгу сразу же щелкнуло: "Что это за стратегия предприятия?". "Ну-у, вы знаете, мы очень хорошо поработали с Microsoft, когда внедряли настольные ПК и SQL-сервер для наших локальных баз данных, и нам нравится все, что они предлагают. Они позволяют хорошо обходить узкие места, и мы собираемся подогнать свою модель организации предприятия под их архитектуру."

"Да, но организация предприятия - это нечто большее, чем красивый интерфейс! Как насчет управления крупными сетями? Как быть с каталогами электронной почты в рамках всего предприятия? Как будут обрабатываться крупные транзакции в оперативном режиме? И, наконец, что будет с промежуточным ПО для разработки приложений клиент/сервер?

А, кроме того, кто будет помогать вам в интеграции ваших приложений, кто будет направлять вас при разработке прикладных программ для ваших деловых задач или внедрять системы для географически разделенных рабочих групп?"

"Для этого можно обратиться к нашим традиционным поставщикам, - отвечал мой собеседник, - HP, AT&T GIS, IBM или Digital, а может быть и к Andersen Consulting или EDS."

Увы, этот подход стал весьма распространен в последнее время. Microsoft выступает в новой для себя роли поставщика систем для предприятий, а, стало быть, самое время ставить точки над i. У компании Microsoft не готово "решение системы в масштабах предприятия".

Безусловно, Microsoft имеет наборы продуктов и наборы интерфейсов для разработки приложений, большинству из которых уготована судьба фактических стандартов. Компания сильна в области настольных систем и быстро завоевывает позиции в области локальных сетей, но пока не в масштабах предприятия.

Чтобы окончательно в этом убедиться, можно обратиться к трем оценкам различных предложений компании Microsoft в области корпоративных систем. Назовем их так: легко, трудно, не стоит и пытаться.

Легко. Можно смело погружаться в следующие области:

  • Переход к 32-разрядной ОС Microsoft для настольных ПК (Windows 95 или Windows NT).
  • Использование Microsoft System Management Server для диагностики ПК, управления конфигурациями и распространения ПО.
  • Адаптация OLE 2.0 или Win32 для интеграции приложений в настольных системах.

Трудно. К этой категории относятся задачи, для которых стратегия Microsoft технически осуществима, но будет стоить изрядных денег или займет много времени:

  • Построение системы электронной почты в рамках предприятия.
  • Возможность добиться интероперабельности Windows, Unix и старых приложений.
  • Построение многоуровневых клиент-серверных приложений.

He стоит и пытаться. В эту категорию включены такие "вопросы на засыпку", как:

  • Управление корпоративной сетью.
  • Построение крупных приложений класса groupware; нет полной ясности в том, как будет реализовано понятие о групповой работе или групповых разработках (даже в Microsoft Exchange, когда он наконец появится).
  • Построение больших OLTP-приложений.
    • Поэтому оставайтесь в объятиях технологий Microsoft для настольных компьютеров, экспериментируйте с локальными сетями и серверами приложений масштаба подразделения. Но особенно не надейтесь, что она поможет Вам управлять глобальной сетью или критически важными приложениями.


    Патриция Сиболд - президент Patricia Seybold Group в Бостоне. Ее адрес в Notes: Patricia Seybold@seybold@notes net. Ее адрес в Internet: - pseybold@psgroup.com.