ИТ-рынок
IDC: российский рынок серверов прошел минимум?
По оценкам IDC, в четвертом квартале 2016 года российский рынок серверов составил 175 млн долл. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество поставленных серверов возросло на 6%, объем поставок в денежном выражении сократился на 21%. Последний квартал 2016 года стал самым «весомым» по количеству отгруженных серверов за последние 24 месяца. У аналитиков появляются «осторожные основания» полагать, что рынок сумел преодолеть минимум квартальных отгрузок.
По количеству поставленных серверных решений лидирующую позицию заняла HPE, причем пятерка крупнейших поставщиков отгрузила 71% всех серверов. ODM-поставщики в число крупнейших не вошли. Доля поставок отечественных решений в количественном выражении в четвертом квартале 2016 года сохранилась на уровне 33%.
В 2016 году средняя стоимость серверов снизилась на 17% у RISC-инфраструктуры и на 7% у серверов х86-архитектуры. Снижение средней стоимости серверов было обусловлено ориентацией заказчиков на системы умеренных возможностей малого и среднего ценового сегмента.
Российский серверный рынок 2016 года показал самые скромные результаты за последние 12 лет. Снижение поставок серверной инфраструктуры было обусловлено развитием облачных услуг и технологий виртуализации различных сервисов, позволившим заказчикам снизить инвестиции в собственную инфраструктуру и чаще переходить к использованию ресурсов сторонних поставщиков. Развитие рынка коммерческих ЦОДов добавило компаниям сомнений в целесообразности серьезных инвестиций в собственную инфраструктуру. Но планы производителей по выводу на рынок более производительных решений и наметившееся расходование накопленных мощностей у заказчиков дают основания для положительных ожиданий от развития рынка.
ИТ-бюджеты
Банки тратят на безопасность втрое больше остальных компаний
По оценкам «Лаборатории Касперского», средний годовой бюджет банков на кибербезопасность достигает 58 млн долл., это в три раза больше, чем у нефинансовых организаций.
Для роста вложений в киберзащиту имеются веские основания. Так, 70% банков сообщили, что за последний год они понесли денежные потери в результате кибермошенничества. Больше всего опасений вызывают риски, связанные с мобильным банкингом: 42% респондентов считают, что в ближайшие три года этой услугой будут пользоваться подавляющее число клиентов, при этом уровень киберграмотности пользователей останется низким. А значит, следует ждать увеличения количества инцидентов, связанных с кражей денег через мобильные устройства.
Среди других актуальных угроз для пользователей банки выделили фишинг: с ним в 2016 году сталкивались клиенты 46% компаний. Еще одна сфера повышенного риска – банкоматы. Причем всего 19% банков обеспокоены угрозой атак на них, тогда как в 2016 году объем вредоносных программ для банкоматов вырос на 20% по сравнению с 2015 годом.
Неосторожность пользователей и возрастающее количество атак заставляют банки пересмотреть приоритеты по обеспечению безопасности: 61% участников исследования назвали улучшение защиты приложений и сайтов одним из главных приоритетов. На втором месте (52%) – внедрение более надежных систем авторизации.
Техника безопасности
У четверти банков проблемы с идентификацией онлайн-пользователей
Количество пользователей мобильного и интернет-банкинга во всем мире неуклонно растет. При этом, как показало исследование «Лаборатории Касперского», 24% финансовых учреждений испытывают сложности с удаленной идентификацией таких клиентов. Учитывая, что 59% банков в ближайшие три года ожидают увеличения убытков из-за действий кибермошенников, проверка личности пользователей онлайн-сервисов будет приобретать все большее значение для финансовых учреждений.
По данным исследования, в 2016 году почти каждый третий банк (30%) сталкивался с киберинцидентами, связанными с интернет-сервисами. Главным образом это фишинг и мошенническое использование пользовательских данных. При этом представители банков сходятся во мнении, что технологии безопасности не должны мешать пользователям: 38% опрошенных обеспокоены сложностью соблюдения баланса между надежной защитой интернет-банкинга и его удобством.
Из множества подходов к обеспечению безопасности банки, естественно, выбирают те, которые не оказывают заметного влияния на пользователей. Несмотря ни на что, интернет-банкинг должен сохранять свои главные преимущества: оставаться быстрым и удобным способом совершения транзакций. В дополнение к двухфакторной аутентификации и другим мерам безопасности эксперты «Лаборатории Касперского» рекомендуют внедрять комплексные решения для проверки личности клиента.
Личные интересы важнее безопасности
Источник: Dimensional Research, 2017 |
Как выяснилось в ходе исследования, проведенного Dimensional Research, 72% сотрудников нарушают корпоративные политики при работе с конфиденциальной информацией. В финансовых компаниях доля нарушителей достигает 81%.
В целом сотрудники компаний признают важность безопасности. Однако многие их действия показывают, что для них существуют более важные приоритеты, особенно когда дело касается их личных интересов, в том числе эффективности работы. 76% прямо заявляют, что правила безопасности были разработаны без учета их интересов и существенно мешают работе.
Например, большинство сотрудников выходят с рабочих устройств в социальные сети и работают с личными почтовыми ящиками. Копирование информации на съемные диски и файлообменники носит не менее массовый характер. Что касается распространения конфиденциальной информации, то сотрудники обычно руководствуются благими намерениями, и их действия часто поощряются руководством. Они считают, что приносят пользу компании, работая более эффективно и помогая получать информацию клиентам и партнерам. Однако 35% из них готовы забрать с собой часть информации в случае ухода из компании. Причина та же: личные интересы для многих важнее корпоративных.
Пытаясь контролировать риски, связанные с человеческим фактором, многие крупные компании проводят тренинги по безопасности – 63% опрошенных заявили, что участвовали в них. Однако реальная эффективность подобных мероприятий видится сомнительной.
Характерный факт: среди людей, посещавших такие тренинги, 18% продолжают подвергать риску корпоративную информацию, поскольку полагают, что на самом деле никаких последствий не будет, а 24% прекрасно осознают последствия, но продолжают считать, что выполнить работу – гораздо важнее. Более того, среди людей, посещавших тренинги по обращению с конфиденциальной информацией, доля нарушителей корпоративных политик выше, чем среди остальных, и достигает 73%. Больше среди них и тех, кто при уходе из компании прихватит информацию с собой.
Как признают аналитики, дело не в том, что тренинги превращают сотрудников в злоумышленников. Скорее всего, просто наиболее «рискованные» категории сотрудников чаще отправляют на тренинги по безопасности.
Управление ИТ
Рядовые сотрудники не удовлетворены культурой труда
Источник: Oracle, 2017 |
Культура трудовой деятельности в западноевропейских компаниях не отвечает потребностям и ожиданиям рядовых сотрудников, показало исследование Oracle.
Лишь 37% рядовых сотрудников гордятся тем, что работают в своей организации. При этом большинство директоров и менеджеров утверждают, что имеют обратную связь с персоналом, хотя большинство рядовых сотрудников полагают, что этого катастрофически не хватает.
Только 22% рядовых сотрудников полагают, что их компанию заботит общее благополучие, и менее трети респондентов считают своих руководителей доступными. В результате среди рядовых сотрудников широко распространено чувство разочарованности. 21% из них полагают, что могут развивать свою карьеру у текущего работодателя, и лишь 39% считают перспективной свою работу на данном предприятии.
Рядовые сотрудники острее ощущают нехватку возможностей для профессионального роста и развития в сравнении с коллегами, занимающими руководящие должности. Лишь 25% отметили, что обучение и тренинги привязаны к их плану повышения квалификации, и только 31% указали, что в течение последнего года проводилась оценка развития их карьеры. Всего 22% отметили, что их компании предоставляют инструменты онлайн- или коллективного обучения для поддержки профессионального развития. 75% топ-менеджеров заявили, что имеют доступ к таким инструментам.
Эти результаты свидетельствуют о наличии разрыва между тем, что руководители считают полезными инструментами коллективной работы, и ожиданиями рядовых сотрудников от технологий на рабочих местах.
Бизнес и технологии
Промышленные компании ускоряют внедрение цифровых технологий
62% руководителей промышленных компаний, опрошенных Fujitsu, признали, что цифровая трансформация представляет собой самую сложную задачу для промышленного сектора. При этом 77% считают, что их компании должны действовать более оперативно, если хотят сохранить конкурентоспособность.
Промышленный сектор демонстрирует самый высокий уровень оптимизма в отношении цифровой трансформации: 69% участников опроса «относятся к ней с энтузиазмом», а 80% согласны с тем, что она окажет положительное влияние на их бизнес и промышленный сектор в целом. 92% опрошенных руководителей предпринимают меры для того, чтобы по максимуму воспользоваться открывающимися возможностями.
В промышленном секторе самые большие возможности для развития бизнеса связаны с преобразованием рабочих операций и процессов. 55% респондентов считают «инвестиции в инновации» основным залогом для будущих успехов, и более 77% полагают, что ИТ составляют основу возможностей для развития компании.
Вместе с тем 71% руководителей полагают, что сотрудничество с отраслевыми экспертами крайне важно для успешной реализации подобного рода проектов. А 36% рассматривают совместную работу с другими организациями как важное условие перехода к цифровым технологиям.
54% компаний промышленного сектора заявили, что сегодня более уверены в себе при принятии решений в отношении цифровизации, чем два года назад. Но такое же количество опрошенных признали, что цифровая трансформация повышает неопределенность будущего, затрудняя принятие стратегических решений.
Cisco: ИТ-специалистов беспокоит не трансформация, а безопасность и рост трафика данных
Наибольшее влияние на работу ИТ-департаментов в ближайшие три года окажут вопросы информационной безопасности, рост трафика данных, необходимость сокращать расходы, а также практика мобильной или удаленной работы сотрудников. Такие результаты показал опрос, проведенный в рамках Cisco Connect 2017. Цифровая трансформация бизнеса и Большие Данные остались далеко позади.
Источник: Cisco, 2017 |
Лишь треть опрошенных уверены в том, что цифровизация значительно повлияет на бизнес компании в ближайшие 1-3 года. 42% считают, что цифровизация лишь в некоторой степени повлияет на их бизнес. При этом 72% специалистов назвали новый пользовательский опыт тем аспектом, который будет подвержен наибольшим изменениям. 17% участников опроса не ожидают серьезных перемен от цифровой трансформации.
Главные препятствия, которые сдерживают цифровизацию, – нехватка бюджета, неготовность ИТ-инфраструктуры и риски для информационной безопасности. В числе прочих сдерживающих факторов респонденты назвали дефицит квалифицированных кадров, незаинтересованность заказчиков и консервативную позицию руководства.
ИТ и телеком, а также банки и финансовые услуги – вот отрасли, которые окажутся под влиянием цифровых преобразований в первую очередь и в наибольшей степени, так считают соответственно 40 и 23% опрошенных. Оставшиеся 37% голосов распределились между прочими сферами сравнительно равномерно. Например, 7% респондентов назвали в качестве таких отраслей розничную торговлю, столько же – сферу медиа и развлечений. По 5% – у нефтегазовой отрасли и электроэнергетики, производства, государственных организаций. 2% опрошенных указали, что цифровые преобразования значительнее и быстрее повлияют на сельское хозяйство, столько же участников отметили образование и здравоохранение.
Чат-боты: пока экзотика, но с перспективами
Источник: R-Style Softlab, 2017 |
В настоящее время, несмотря на развитие дистанционного обслуживания и доступность сайтов с информацией, для решения возникающих проблем или за получением необходимых услуг люди продолжают обращаться в контакт-центры банков. Загруженность сотрудников, работающих с обращениями клиентов, постоянно растет.
Чтобы разгрузить таких специалистов, банки ищут различные способы оптимизации.
Поэтому банки стали обращать внимание на технологию чат-ботов.
Чат-бот решает сразу несколько разноплановых задач: имитирует общение с человеком, сохраняя его лояльность, предоставляет широкий набор функций, ранее доступных только на сайте или только в системе ДБО, а также присутствует в той среде, где наиболее комфортно чувствует себя пользователь.
На сегодняшний день 18% банков используют чат-боты. Из них 33% приобрели продукты у сторонних вендоров, 17% эксплуатируют самописные решения, а остальные 50% участников не сообщили, какое решение выбрали.
При этом 93% опрошенных считают новое направление высокоперспективным: это позволяет сэкономить финансовые затраты и снизить нагрузку на контакт-центр, обеспечивает удобство для клиентов, дает возможность расширить каналы по взаимодействию с клиентами и т. д.
Все банки, независимо от своей величины, единодушно считают необходимостью перевод в чат-боты информационных сервисов о контактных данных, продуктах и услугах банков. Но их заинтересованность продиктована разными причинами: крупные банки считают применение чат-ботов стандартом, без которого не обойтись, а небольшие видят в них наиболее перспективное для себя направление.
Microsoft: российский средний и малый бизнес готов к цифровой трансформации
Источник: Microsoft, 2017 |
Почти 65% компаний среднего и малого бизнеса в России осознают необходимость цифровой трансформации. Согласно исследованию Microsoft, респонденты выделяют три ключевых направления изменений: автоматизация бизнес-процессов, использование предиктивной аналитики для развития бизнеса и новые подходы к взаимодействию с клиентами.
Как отмечают аналитики, средний бизнес, особенно технологический, проявляет высокую инновационную активность. Он работает на пересечении актуальных технологических трендов, ключевым из которых является цифровизация. Следует отметить, что российские компании занимаются внедрением цифровых технологий не менее энергично, чем их европейские коллеги.
Согласно результатам опроса, средний и малый бизнес как в России, так и в Европе считает одним из своих приоритетов предоставление клиентам сервисов (68%) и продуктов (43%) высокого качества. При этом российские компании уделяют больше внимания внедрению инноваций в бизнес-процессы (19%), а также корректной работе с данными клиентов и их сохранности (29%).
Исследование также выявило сложности, с которыми сталкиваются современные компании СМБ. Российские предприниматели привели следующие негативные факторы: доход ниже ожидаемого, турбулентность на рынке, стресс, конкуренция с крупными компаниями. Камнем преткновения в борьбе за долю рынка респонденты называют недостаток современных технологий и инвестиций в них.48% опрошенных готовы перенести в чат-бот и операции по совершению платежей.