В современном стремительно меняющемся мире у вас есть лишь секунды на то, чтобы произвести впечатление в Интернете. Если ваш сайт трудно найти, если он слишком долго загружается, если он непривлекательный или сложный в навигации, вы, скорее всего, теряете потенциальных покупателей. Как создавать контент, привлекающий внимание и остающийся в памяти посетителей?

Этот вопрос был задан нескольким десяткам экспертов. Ниже перечислены 16 наиболее действенных правил, которые позволяют привлечь не только людей — потенциальных покупателей, но и роботов — поисковые системы, чтобы поднять рейтинг и, соответственно, ваши продажи.

16ways_service

1. Позаботьтесь о том, чтобы ваш сайт нормально отображался на различных платформах и устройствах. «Больше 40% трафика сайтов генерируют мобильные устройства, но большая часть контента на таких устройствах отображается плохо, — утвеждает Алекс Шипилло, руководитель по маркетингу компании Pressly. — Контент вашего сайта надо оптимизировать для смартфонов и планшетов, чтобы сайт было удобно на них читать».

Одно из решений — воспользоваться адаптивным дизайном. «Принципы адаптивного дизайна были изобретены достаточно давно, но сегодня их актуальность растет, так как увеличивается многообразие форм-факторов и размеры экрана, — отмечает Дерек Синглтон, аналитик Software Advice. — Кроме того, поисковый механизм Google теперь при ранжировании результатов принимает во внимание адаптированность сайта для мобильных устройств». Так что если ваш сайт не кросс-платформенный, вы рискуете снизить рейтинг Google и потерять потенциальных клиентов.

[ Читайте также: Как адаптивные сайты помогают увеличивать доходы]

2. Предугадывайте желания посетителей. «Предложите персонализированный вариант для каждого посетителя в зависимости от того, что ему нужно, — советует Эрин Левзов, исполнительный директор по маркетингу и электронной коммерции гостиничного комплекса Palms Casino Resort. — Мы предлагаем посетителям разные интерфейсы сайта в зависимости от того, зашел он впервые или это опытный пользователь, который уже знает, чего хочет, и сразу готов бронировать номер». Механизмы профилирования заказчиков, позволяющие предложить возможность быстрее выйти на нужный раздел сайта, будут полезны в любом бизнесе.

3. Упростите поиск нужного. «Пусть пользователям будет проще ориентироваться на вашем сайте и находить желаемое», — подчеркивает Лорен Джекел, старший копирайтер, специалист по поисковой оптимизации Loud Interactive. Чем меньше переходов, тем больше вероятность продажи. Стоит помнить, что большинство людей читают слева направо и сверху вниз, поэтому разместите вверху на каждой странице горизонтальные вкладки для перехода на основные разделы или меню с перечнем подразделов ниже.

4. Пользуйтесь ключевыми словами, но сперва проведите соответствующее исследование. Прежде чем наводнить ваш сайт массой ключевых слов, которые, как вы полагаете, ищут клиенты, ознакомьтесь с инструментом Google AdWords Keyword Tool, рекомендует Дэн Уилкерсон, менеджер по маркетингу LunaMetrics. «И учитывайте намерения пользователя, — продолжает он. — Если человек ищет по слову windows, это означает, что ему может быть нужна информация по операционной системе или что он хочет купить новые окна. Но если поиск делается по словам «окна дешево», то более вероятно, что человек заинтересован в покупке».

5. Создавайте уникальный контент. «Нередко сайты электронной коммерции просто копируют описания товаров, которые дал производитель, — отмечает Майкл Макдональд, маркетинговый аналитик Artcraft Group. — Это экономит время, но поисковые системы «предпочитают» уникальный контент и вознаграждают сайты, предлагающие что-то новое».

«Кроме того, каждые три-четыре месяца обновляйте контент вашего сайта, чтобы у поисковиков появилась причина заглянуть на него, — советует Брук Фрэнкс, копирайтер и контент-менеджер ProSites. — Если вы не хотите или не можете периодически обновлять контент, подумайте о том, чтобы заняться блогерством. Регулярная публикация новых постов тоже даст поисковым системам повод заново проиндексировать ваш сайт».

6. Расскажите историю. «Онлайн-магазин одежды ModCloth подает отличный пример того, как продавать что-то с помощью историй, — отмечает Кристин Паризо из Christine Parizo Communications. — Каждый товар на сайте они снабжают кратким рассказом о том, где, когда и при каких обстоятельствах это можно надеть. Если у вас B2B-компания, что-то подобное не напишешь, но всегда можно привести пример использования продукта — например, кратко объяснить, как с помощью вашей программной системы можно решить какую-то давнюю проблему».

7. Предоставьте доступ к рецензиям. «Если вы что-то продаете, предоставьте посетителям возможность легко ознакомиться с отзывами и сравнительными обзорами по вашим товарам, — советует Синглтон. — Рекомендуем также пользоваться системой разметки, задокументированной на сайте schema.org, чтобы обозначать рецензии и рейтинги на вашем сайте для Google. Поисковая система пользуется такой разметкой для создания информационных выдержек, отображаемых в списке результатов. Такие выдержки способны помочь увеличить число заходов на сайт и, соответственно, ваши продажи».

8. Дайте посетителям знать, что они могут вам доверять. «Посетители хотят убедиться в том, что ваш бизнес надежен», — отмечает Синглтон. Укрепить доверие к вам поможет, например, логотип Better Business Bureau. «Неплохо также разместить рецензии других клиентов, которые хорошо отзываются о ваших продуктах и услугах», — добавляет он.

16 способов улучшить вашу стратегию контент-маркетинга 9. Блог. «Среди маркетологов, участвовавших в опросе, который проводила компания Hubspot, 43% сообщили, что в 2012 году обзавелись новыми клиентами благодаря блогу, — указывает Кари Рипето, менеджер по маркетингу контента Search Mojo. — Среди тех, кто ведет блог ежедневно, новых клиентов через него получили 82%, а среди обновляющих блог ежемесячно — 57%. Блогерство, возможно, самый простой способ контент-маркетинга: вы можете постоянно генерировать свежий контент, который «нравится» Google. Помимо того что посты индексируются поисковой системой, ими легко делиться по другим маркетинговым каналам — например, в социальных СМИ и по электронной почте».

10. Разместите на сайте «вечнозеленый» контент. «Опубликуйте что-то, что никогда не утратит актуальности, что-то, что люди ищут всегда, что будет приводить их на ваш сайт», — объясняет Елена Мидоукрофт, копирайтер, специалист по социальным СМИ PDR Web Solutions. Примеры «вечнозеленого» контента — статья о готовности к урагану (если вы продаете окна или двойные двери и ваша компания находится в регионе с частыми штормами) или советы по выращиванию помидоров (если, к примеру, у вас бизнес для фермеров). «Вечнозелеными» могут быть также публикации и видео с практическими советами.

11. Помните, что в случае с изображениями и мультимедиа размер имеет значение. «Изображения и другие файлы мультимедиа нужно масштабировать так, чтобы обеспечить оптимальный просмотр на настольных ПК и мобильных устройствах, — отмечает Мейди Дауди, глава компании Catchpoint. — Возможно, снимок вашего продукта в большом разрешении выглядит привлекательно, но если он будет медленно грузиться, вы можете потерять продажи».

12. Думайте о качестве, а не количестве. «Увеличивать объем контента на вашем сайте просто ради его количества — это неверный подход, — уверен Роберт Мюррей, президент Skyword. — Больше страниц и текста сами по себе не означают, что будет больше трафика, интереса к вам и продаж. Добавляя страницы к своему сайту, следите, чтобы обновления, как информационные, так и чисто развлекательные, были ценными для потребителей и для вашего бренда».

13. Пользуйтесь заголовками (тегами H1 и H2). «Использование тегов H1 и H2 придает дополнительный вес вашему сайту в системе ранжирования сайтов Google Panda, — отмечает Джейсон Сигел, партнер в компании Bluetext. — Хороший эффект для поисковой оптимизации также дает крупный шрифт».

14. Следите, чтобы контент был кратким и по делу. «Ушли те дни, когда для нужд поисковой оптимизации нужны были максимально длинные публикации, — указывает Гимена Пенья, генеральный директор Pier2 Marketing. — Сегодня оптимизация целиком строится на грамотном использовании ключевых слов». Поэтому лучше, если у вас будет сжатое и точное описание продукта или статья, которая привлечет внимание читателя, чем «много букв», которые сразу же утомят посетителя, заставив его уйти.

16 способов улучшить вашу стратегию контент-маркетинга

15. Сделайте так, чтобы вашим контентом было легко делиться через социальные СМИ. «Размещайте на видном месте кнопки «поделиться», — советует Джеки Чу, специалист по поисковой оптимизации компании Traffik. — Исследования показали, что люди не желают делиться ссылкой, если это сложно. Поэтому постарайтесь максимально упростить этот процесс, разместив кнопки Facebook, Twitter, Pinterest и т. п. на каждой странице и везде, где это уместно».

16. Подчеркивайте ассоциацию между содержанием сайта и вашим брендом. «Не забывайте вставлять название или логотип сайта в любой оригинальный контент, — подчеркивает Чу. — Если кто-то скопирует его у вас и не поставит обратную ссылку, по крайней мере в нем может сохраниться упоминание вашего бренда». Она также рекомендует сопровождать графику, снимки и видеоролики на сайте адресом или даже готовым HTML-кодом для обратных ссылок.

И последнее: сообщайте о всех новых продуктах, услугах или публикациях, появившихся на вашем сайте, в LinkedIn и Twitter, если у вас B2B-компания, либо в Facebook, если вы ориентируетесь на потребителей.

— Jennifer Lonoff Schiff. 16 Ways to Improve Your Content Marketing Strategy. CIO. July 24, 2013