IaaS: рост рынка не зависит от качества услуг
Диаграмма |
Российский рынок аренды вычислительных мощностей (Infrastructure-as-a-Service, IaaS) за 2012 год увеличился на 226%. По оценкам J'son & Partners, он составил 1,24 млрд руб. Это говорит о том, что услуги IaaS становятся востребованными на российском рынке и все больше компаний переходит на облачную инфраструктуру.
Услуги IaaS на российском рынке в 2012 году предоставляли 11 крупных игроков: ActiveCloud, Clodo, Cloud One, «Крок», Parking.ru, Selectel, «Ай-Теко», «Оверсан», «Скалакси», Cloud4Y, Dataline. Компания CloudGate (бренд «Скалакси») c августа 2013 года прекратила оказывать такие услуги.
Лидером рынка в прошлом году стала компания «Ай-Теко», она опередила «Крок», имевшую до сих пор наибольшую долю рынка. Обе компании работают с крупным бизнесом. Третье и четвертое места занимают ActiveCloud и Parking.ru.
Что любопытно, самым «продвинутым» регионом является не Москва, а Санкт-Петербург: именно там наблюдается наибольшее проникновение услуг IaaS — 4%. В Москве этот показатель находится на уровне 3,8%, а во всех остальных крупных городах не превышает 1%.
По прогнозам аналитиков, к 2017 году рынок составит немногим менее 8 млрд руб., при этом среднегодовой темп роста будет равен 45%. Даже при текущем уровне функциональных возможностей сервисов рынок IaaS еще далек от насыщения, поэтому скорость его развития не будет значительно зависеть от изменений качества и функционала услуг.
Опрос потенциальных пользователей показал, что многие еще не доверяют облачным сервисам. Среди компаний встречаются непонимание методов оплаты и тарификации, недоверие к технологии, неуверенность в защите информации. Зависимость от доступа в Интернет и привязанность к провайдеру являются также сильными барьерами.
Существенным фактором роста рынка может послужить снижение цен на облачные сервисы. При сравнении классической и облачной модели инфраструктуры зачастую использование необлачного сервиса экономически более выгодно.
Год экспериментов
Диаграмма |
64% компаний планируют до конца нынешнего года начать проект, связанный с Большими Данными. Как отмечают в Gartner, в основном это медиа- и телекоммуникационные компании, а также банки.
Более трети компаний в сегменте телекома уже инвестировали в подобные проекты. Они пытаются лучше понять потребности клиентов, чтобы быть уверенными, что их бизнес движется в нужном направлении.
Разумеется, 2013 год становится во многом годом экспериментов. О реально запущенных решениях по анализу Больших Данных заявляют 8% компаний. Еще 20% проводят эксперименты и пилотные проекты, 18% разрабатывают свою стратегию в этой области, 19% «изучают возможности технологий».
700 тысяч за инцидент
В крупных российских организациях средний размер ущерба от одного инцидента в сфере информационной безопасности можно оценить в 695 тыс. долл. Как отмечают в B2B International, к столь большим потерям приводят три основных фактора: вынужденный простой, упущенные возможности для бизнеса (включая потерю контрактов из-за кибератаки), а также расходы на дополнительные услуги различных специалистов. При этом прямые потери могут достигать 375 тыс. долл.
В сегменте SMB потери обычно не столь велики — около 16 тыс. долл.
Наиболее популярной мерой по предотвращению инцидентов кибербезопасности будет оставаться развертывание дополнительных программных и аппаратных решений для защиты ИТ-инфраструктуры — 62% российских компаний поступают именно так. В 42% случаев они проводят обучение сотрудников безопасной работе с ИТ-системами. 29% компаний набирают новый персонал, в обязанности которого входит предотвращение утечки данных.