Банкиры открывают кошельки
Диаграмма 1 |
Как обещают в Pierre Audoin Consultants, нынешний год станет «очень интересным» для российского ИТ-рынка. Большинство крупных поставщиков услуг вынуждены оперативно развивать новые направления, охватывающие новые рыночные тенденции: облака, мобильность, Большие Данные. С этой точки зрения наибольший интерес для них будет представлять банковский сектор.
По результатам 2012 года многие компании отметили снижение темпов роста, а некоторые даже столкнулись со снижением прибыли. Исключение составляют нишевые компании с комплексным портфелем продуктов и услуг: например, ЦФТ и «Диасофт», работающие на рынке финансовых организаций, или поставщики приложений, фокусирующиеся на модели SaaS.
На протяжении нескольких посткризисных лет российские ИТ-компании показывали впечатляющий рост — 20, 30, иногда даже 50%. Более слабые результаты прошлого года должны заставить их задуматься и внимательнее оценить предоставляющиеся возможности.
По мнению аналитиков, несмотря на тяжелый год, с точки зрения интеграторов интересные перспективы имеет банковский сегмент. Особенностью этого рынка является локальность: большинство банков предпочитают отечественные решения. Это замедляет выход на российский рынок международных поставщиков банковских ИТ-решений. Вероятнее всего, от них потребуется поглощение локальных игроков.
С точки зрения ИТ-инвестиций российские банки наиболее активно внедряют решения, направленные на снижение расходов, будь то оптимизация ИТ-систем, внедрение банковских приложений или аутсорсинг неключевых процессов.
Позитивная тенденция наблюдается среди средних банков, увеличивающих ИТ-бюджеты в надежде повысить эффективность, избежать потерь и создать привлекательные продукты. Тем не менее по сравнению с мировым рынком отечественные банки осуществляют более значительные инвестиции в оборудование.
Как прогнозируется, рост банковского сегмента ИТ-рынка в нынешнем году составит 13%.
ИТ-специалист: новатор, пожарный, призрак?
Диаграмма 2 |
Как показали результаты исследования, проведенного Cisco, связь между ИТ и бизнесом укрепляется, хотя бизнес-руководство не всегда подключает ИТ-отделы к процессам принятия решений. В ходе проведенного опроса 63% ИТ-руководителей выразили уверенность в своей способности поддержать требования бизнеса, тогда как 27% признали, что в их компаниях ИТ и бизнес по-прежнему отделены друг от друга занавесом.
Девять из десяти ИТ-руководителей сотрудничают с руководителями бизнес-подразделений как минимум на ежемесячной основе. Казалось бы, и бизнес, и ИТ понимают критически важное, непрерывно растущее значение технологий. Вместе с тем, по мнению 38% ИТ-директоров, их подключают к процессам планирования и внедрения ИТ слишком поздно — либо на этапе развертывания, либо буквально накануне проекта. Между тем, если подобные инициативы осуществляются без предварительных консультаций с ИТ-специалистами, могут возникнуть проблемы и с внедрением, и с поддержкой новых приложений.
Отвечая на вопрос, как ИТ-специалисты определяют, что они хорошо справляются со своими обязанностями, 26% опрошенных сказали, что наилучший признак — это когда к ним никто не обращается. Еще 23% респондентов дали такое определение своей хорошей работы: «когда можно ночевать дома, а не в офисе».
Любопытна оценка отношения топ-менеджмента компаний к ИТ-отделам. 36% опрошенных менеджеров заявили, что считают их новаторами, 34% — координаторами, 15% — пожарными, 8% — призраками, а 7% — шаманами.
Инфографика |
Инфографика |