Big Data помогут наращиванию ценности ИТ-департаментов
Смартфоны, датчики, интеллектуальные счетчики и другие подключенные устройства генерируют огромные объемы данных, которые добавляются к информации, получаемой из традиционных источников. Эта «лавина данных» может стать настоящей золотой жилой, но исследование, проведенное InsightExpress, показало, что компании пока с трудом извлекают пользу из поступающей информации.
Как выяснилось, большинство компаний собирает, записывает и анализирует данные. Тем не менее многие из них сталкиваются с целым рядом деловых и технологических проблем. К примеру, 60% опрошенных признают, что решения Big Data могут усовершенствовать процессы принятия решений и повысить конкурентоспособность, но лишь 28% заявили, что уже получают реальные стратегические преимущества от накопленной информации.
Более двух третей опрошенных ИТ-руководителей разделяют точку зрения, что в 2013 году и в последующие пять лет технологии Больших Данных станут стратегическим приоритетом в их компаниях. Проблема заключается в том, что самые ощутимые преимущества получат лишь компании, нашедшие новые, оригинальные способы использования данных.
По мнению ИТ-директоров, есть причины, мешающие внедрению решений Big Data. В первую очередь — это обеспокоенность по поводу информационной безопасности, а затем — ограниченные бюджеты и дефицит специалистов. Более половины ИТ-руководителей надеются, что проекты Big Data помогут увеличить ИТ-бюджеты в их организациях, так как будут предъявляться повышенные требования к технологиям, персоналу и профессиональным навыкам.
Как подчеркивают аналитики, Big Data открывает перед ИТ-отделами новые возможности для наращивания своей ценности и формирования тесных отношений с бизнес-подразделениями. Подобные проекты делают ИТ-департаменты стратегическим партнером бизнес-подразделений.
По мнению 73% опрошенных, именно ИТ-отдел станет основным локомотивом стратегии Big Data. При этом другие отделы тоже будут подключаться к реализации проектов. Прежде всего это отделы финансов, научно-исследовательские, операционные, а также отделы маркетинга и продаж.
Данные в движении
|
Диаграмма 1 |
Существует важная разновидность данных, сулящих ощутимые преимущества, но пока почти не востребованных. Речь идет о данных, получаемых в реальном времени от различных устройств и требующих мгновенной реакции. Наибольшую пользу они приносят, если используются в режиме реального времени. Аналитики Cisco называют их Data in Motion.
Данные операторов связи могут дополнить данные этого типа полезной контекстуальной информацией: сведениями о местоположении человека или устройства, идентификационной информацией, данными о доступности или недоступности. Приложения могут использовать эти данные для принятия решений и осуществления практических действий, необходимых в данный момент, а также для прогнозирования будущих событий. Например, технология Data in Motion может принести особую пользу в системах автоматизации производства, где ее можно использовать с целью оптимизации производственных процессов.
73% участников исследования планируют включить в проекты Big Data данные, поступающие от цифровых датчиков и прочих интеллектуальных устройств. Между тем лишь 33% имеют конкретные планы использования таких источников данных.
Черный список приложений
Диаграмма 2 |
Несмотря на быстрый рост популярности в Европе устройств Android, iOS по-прежнему доминирует среди корпоративных мобильных устройств. Согласно оценкам Citrix, устройства Apple составляют 58% всех устройств в мире, используемых для корпоративного мобильного доступа. Android потерял 2%, а ОС Windows Mobile оставила за собой 7% от мировой базы подключенных устройств.
Android стала самой быстро растущей платформой в регионе, включающем в себя Европу, Ближний Восток и Африку, показав рост на 11% по сравнению с I кварталом 2013 года и достигнув показателя 36%. Apple констатировала снижение проникновения своей операционной системы iOS с 56 до 43% от всего количества подключенных к мобильному доступу устройств в этих регионах, а Windows Mobile прибавила 2%, получив 21% рынка.
Как выяснилось, Android наиболее востребована в организациях, имеющих мобильные подразделения, работающие «в поле», таких как транспортные и коммунальные компании. Самыми крупными потребителями устройств на Android были транспортные компании, а также медицинская отрасль, в особенности организации, занимающиеся медицинской помощью и уходом на дому, которые активно разворачивали инфраструктуры мобильного доступа. Среди крупнейших пользователей iOS — страховые и юридические компании.
Весьма интересной тенденцией стало все более агрессивное применение компаниями черных списков приложений. Такие политики используют уже 18% компаний.
Обычно организации вносят в черные списки те приложения, которые могут быть вредны с точки зрения безопасности сетей и данных. Например, нежелательными признаются решения, синхронизирующие данные и отправляющие файлы за пределы корпоративной сети. Некоторые компании также блокируют приложения, снижающие, по их мнению, производительность труда: игры и социальные сети. Это особенно справедливо для устройств, используемых сотрудниками, работающими на основе заданий.
Наиболее часто попадали в черные списки приложения Angry Birds, Facebook, Dropbox и YouTube, тогда как в «белых» списках приложений, рекомендованных для установки, чаще других оказывались Evernote, NitroDesk TouchDown, Google Chrome и Adobe Reader. Skype был единственным приложением, одинаково часто появляющимся и в «черных», и в «белых» списках.
C Windows XP уйти не успеют
Диаграмма 3 |
Несмотря на приближающийся срок окончания поддержки Windows XP, многие компании еще не начали миграцию на другие версии операционной системы. Как показал опрос, проведенный Camwood среди британских предприятий, лишь 42% из них начали переход на какую-либо из новых операционных систем. Стоит отметить, что подавляющее большинство осознает близость окончания поддержки, однако ряд имеющихся проблем не дают начать процесс миграции.
Например, 23% ИТ-менеджеров сообщили, что не получали распоряжений о переходе на новую операционную систему. У 21% вызывает озабоченность процесс переноса ключевых приложений в ходе миграции. Наконец, 16% компаний сослались на отсутствие бюджета.
Как подчеркивают эксперты, маловероятно, что те, кто еще не начал процесс перехода, успеют в срок, до прекращения поддержки. Тем не менее большую часть рисков можно предотвратить за счет миграции наиболее важных сегментов бизнеса.
Любопытно, что почти 20% компаний намерены использовать XP и после того, как закончится ее поддержка.
Компании обновляют компьютерный парк
Диаграмма 4 |
Мировые расходы на ИТ в 2013 году увеличатся на 4% по сравнению с прошлым годом и достигнут 3,8 трлн долл. Как подчеркивают в Gartner, на настроение компаний практически во всем мире влияют сокращение государственных расходов в США и кризис на Кипре. Тем не менее, по мнению аналитиков, негативные факторы скоро отступят и не скажутся негативно на реализации стратегических проектов.
Быстрее, чем другие сегменты рынка, будут расти расходы на бизнес-приложения: по итогам года их рост может составить 6%, а объем сегмента — почти 300 млрд долл. Кроме того, многие компании займутся обновлением компьютерного парка — на вычислительное оборудование в 2013 году будет потрачено 718 млрд долл., что на 8% выше показателя прошлого года. Расходы на ИТ-услуги вырастут на 4% и составят 918 млрд долл.