Рынок высоких технологий
Рынок BI ждет новых инструментов
По прогнозам Gartner, мировой рынок средств BI в 2013 году составит 13,8 млрд долл., однако его рост замедлится по сравнению с прошлыми годами и составит 7%. Становится ясно, что ключевым фактором следующего экономического цикла станет аналитика Больших Данных, и это сдерживает инвестиции компаний. Тем не менее рынок продолжает расти благодаря другим факторам — в частности, популярности средств аналитики уровня департамента или даже отдельного сотрудника. Вполне вероятно, что его рост останется на нынешнем уровне в течение ближайших лет.
Возможно, рынок BI получит новое развитие согласно тенденции, которую в Gartner называют «Данные как сервис» (data-as-a-service). Компании будут не покупать средства создания собственных аналитических приложений, а подписываться на «вертикальные» сервисы, ориентированные на конкретные индустрии и содержащие узкий набор данных.
Рынок серверов продолжает сжиматься
По подсчетам IDC, в регионе EMEA за IV квартал 2012 года было продано 569 тыс. серверов, при этом объем рынка составил 3,8 млрд долл. По сравнению с аналогичным периодом 2011 года рынок сжался в финансовом выражении на 7%, а в натуральном — на 11%. По сравнению же с предыдущим кварталом наблюдается положительная динамика: в денежном отношении продажи выросли на 32%. Аналитики говорят о сезонном факторе: в конце года традиционно наблюдается рост продаж.
Определяет поведение серверного рынка по-прежнему сегмент серверов стандартной архитектуры — его доля составляет 69%, а объем — 2,6 млрд долл. Что касается сегмента «остальных» серверов, то их продажи в IV квартале оцениваются чуть выше 1 млрд долл., что ниже на 12% по сравнению с показателем годичной давности.
Управление
Рвутся вверх
Вертикальная карьера интересует работников сильнее, нежели профессиональное развитие в рамках одной должности. Как выяснили в HeadHunter, сотрудники уверены, что в первом случае можно зарабатывать гораздо больше, нежели во втором. Развитие «вверх» дает возможность раскрыть свои таланты, реализовать притязания и решать более амбициозные задачи.
Среди поклонников горизонтальной карьеры бытует мнение, что она позволяет чувствовать себя более уверенно, поскольку специалисты становятся ценными и востребованными кадрами. Такой рост, в отличие от вертикального, дает большую свободу приложения своих навыков и способностей, позволяет избежать излишней ответственности, а также статусных осложнений, вызванных конкурентной гонкой за руководящую позицию.
Только каждый второй считает достойными оба типа карьеры. Примерно треть опрошенных придерживается мнения, что движение по горизонтали не так заметно и престижно.
Техника безопасности
Инструментами восстановления недовольны
Компании не полностью ощущают преимущества виртуализованных архитектур. Как показало исследование, проведенное Vanson Bourne, они страдают от слабых механизмов резервного копирования и восстановления данных, а также от неадекватной защиты информации; 68% компаний подчеркнули, что их средства резервного копирования и восстановления с ростом объема данных и числа серверов радикально снижают эффективность.
Как выяснилось, восстановление виртуальных серверов лишь немногим быстрее, чем аналогичная процедура в физической инфраструктуре. В среднем эти показатели составляют пять и шесть часов соответственно. Между тем каждый час простоя обходится среднестатистической компании более чем в 300 тыс. долл. Восстановление пользовательской информации — файлов и электронной почты — может занимать до 14 часов. И независимо от времени восстановления в одном случае из шести при восстановлении после сбоев компании испытывают серьезные проблемы.
Неудивительно, что 58% ИТ-директоров к 2014 году планируют сменить инструменты для резервного копирования в виртуальных средах.
Сотрудники хранят информацию «на всякий случай»
Согласно результатам исследования, проведенного Ponemon Institute, половина сотрудников, ушедших из компаний, продолжают хранить конфиденциальную информацию со своего прошлого места работы. Более того, 40% из них планируют пользоваться этой информацией на своей будущей работе. Эти результаты показывают, что поведение и взгляды работников на проблему хищения интеллектуальной собственности идут вразрез с политикой большинства компаний в этом вопросе.
Работники не только считают приемлемым присваивать и использовать интеллектуальную собственность после ухода с прежнего места работы, но и думают, что компания, где они сейчас работают, безразлична к таким действиям. Всего лишь 47% респондентов говорят о том, что их организация принимает меры в случаях, когда сотрудники, вопреки правилам компании, присваивают ценную информацию; 68% утверждают, что их компания не принимает мер против неправомерного использования своими сотрудниками конфиденциальной информации конкурентов. Организациям не удается сформировать у сотрудников ответственное отношение к проблеме защиты интеллектуальной собственности.
Риски исходят даже от лояльных сотрудников: они хранят информацию повсюду и никогда ее не удаляют. 62% считают приемлемым перенос рабочих документов на личные компьютеры, планшеты, смартфоны, а также онлайн-сервисы обмена информацией. Большинство потом никогда не удаляют эту информацию, потому что не видят в ее хранении никакой опасности.
Нет контроля – нет защиты
Как иронизируют в IDC, компании, не имеющие формализованной политики в сфере BYOD, можно сравнить с ювелирными магазинами, не имеющими охраны.
Проведенное исследование показало, что в 55% компаний нет политики использования смартфонов, а в 49% — планшетов. Более того, в 41% организаций никак не регулируется использование собственных ноутбуков. Как утверждают аналитики, разработка политик применения мобильных устройств может сократить или хотя бы обуздать рост издержек на поддержку парка оборудования. Однако отсутствие контроля означает и еще одно гораздо более грозное последствие: крайнюю уязвимость корпоративной информации на устройствах пользователей.
Бизнес и технологии
Главное — «правильные» вопросы
Рынок технологий, объединяемых термином «Большие Данные», достигнет в 2013 году 34 млрд долл. Как прогнозируют в Gartner, к 2015 году в этой сфере будет трудиться 4,4 млн ИТ-специалистов. И все же до сих пор, по мнению аналитиков, эти технологии только ищут свое применение. Сейчас не существует правильного или неправильного подхода к использованию Больших Данных. Организациям нужно выработать свои собственные подходы.
Многие из них начали глубокий анализ своих хранилищ данных в расчете получить полезные подсказки для развития бизнеса. В то же время не сделано главное: не заданы те вопросы, на которые нужно искать ответы.
Наиболее прогрессивный с точки зрения освоения Больших Данных рынок — это ретейл, поскольку здесь активно применяются такие технологии, как радиочастотная идентификация (RFID), управление цепочками поставок и разного рода карты клиентов. Именно здесь кроется масса задач для Больших Данных.
Во многих других отраслях просто ищут способы управлять и извлекать прибыль из информационных активов, и здесь Большие Данные — это далеко не всегда то, что нужно. Есть множество готовых программ, позволяющих визуализировать большие объемы данных, а порой лучшее, что можно сделать, — просто выкинуть все старые горы информации. Не все данные представляют собой ценный актив, и часто хранение ненужных данных становится не более чем пустой тратой денег. Для того чтобы понять их ценность, необходимо определиться, на какой вопрос компания ищет ответ.
«Новая нефть» телеком-операторов
Захлестнувшая мир «лавина данных» идти на спад не собирается. Так, только в Facebook каждый день появляется более 2,5 млрд единиц контента общим объемом более 500 терабайт. Мобильные устройства, которых с каждым днем становится все больше, лишь усиливают тенденцию, вызывая взрывообразный рост объемов мобильного трафика.
В недавно опубликованном компанией Cisco «Индексе развития визуальных сетевых технологий» говорится, что за период с 2012 по 2017 год глобальный объем мобильного трафика вырастет в 13 раз.
Впрочем, информационное цунами создает не только проблемы, но и возможности для монетизации и оптимизации данных. Эксперты называют мобильные данные «новой нефтью», подпитывающей появление множества видов услуг.
Сети становятся критически важным элементом формирования будущего, основанного на больших объемах данных. Во-первых, именно сети играют роль сборщика и распространителя данных, собирая их с миллионов интернет-устройств, приложений и датчиков и сохраняя эти данные в оптимальном месте для анализа и дальнейшей обработки. Во-вторых, сети накапливают важную информацию о местоположении, присутствии, типах устройств и приложений.
Под ногами у операторов лежат огромные залежи уникальной информации, нужно лишь научиться пользоваться этим активом и извлекать из него прибыль.
Информация, проходящая через сеть в реальном времени или в режиме, близком к реальному времени, имеет огромную ценность и может использоваться для предоставления операторских услуг. Информация, отфильтрованная и обработанная с помощью аналитических средств работы с Большими Данными, может стать отличной основой для поддержки взаимодействий типа «компания — компания», «компания — пользователь» и «пользователь — пользователь».
К примеру, данные об истории покупок и навигации в Интернете, подключениях и типах устройств, местоположении и скорости доступа можно использовать для персонализированной целевой рекламы, создающей хорошие возможности для развития бизнеса. Ожидается, что к 2016 году объем этого рынка составит 8 млрд долл.