Главной темой этого мероприятия стало обсуждение наиболее «горячих» тенденций развития корпоративных ИТ. Большинство аналитиков сходятся во мнении, что в ближайшее время наибольшее влияние на корпоративный сектор будут оказывать консолидация ИТ, облачные вычисления, консьюмеризация (в том числе BYOD — встраивание устройств, принадлежащих сотрудникам, в корпоративные ИТ-системы), бизнес-аналитика, Большие Данные и обеспечение непрерывности бизнеса. Какие цели могут быть достигнуты с помощью решений, создаваемых в ходе развития «модных» технологических направлений? При каких условиях современные ИТ-инновации приносят пользу и когда помогают добиваться существенных успехов? Как российские компании встраивают новаторские решения в свою деятельность и какое место отводят им в своих ИТ-стратегиях? Эти вопросы оказались в центре внимания докладчиков и участников семинара.
«Всем известно, что нынешние времена не балуют бизнес благоприятными условиями, однако у предприятий есть немало возможностей не только удержаться на плаву, но и добиться значительных успехов за счет повышения своей конкурентоспособности — и все это благодаря внедрению эффективных ИТ-решений, опирающихся на новые технологические возможности, — подчеркнул Михаил Зырянов, главный редактор журнала «Директор информационной службы» (CIO.RU). — Впрочем, как показывает практика, сами по себе ИТ-инновации не могут быть залогом успеха, лидерами становятся те, кто умеет их использовать с заметной выгодой».
«Чтобы найти новые возможности для реализации инновационных ИТ-проектов, директорам по ИТ следует постоянно отслеживать спрос на ИТ-инновации со стороны бизнес-подразделений — потенциальных заказчиков таких проектов», — отметил Сергей Утенков, руководитель отдела системного обеспечения группы компаний «Новард».
Своими наблюдениями поделился и Денис Курочкин, руководитель отдела клиентской поддержки компании Aflex Distribution. «По мере консолидации своих ИТ-ресурсов и повышения уровня организационной зрелости российские малые и средние компании все большее внимание уделяют обеспечению непрерывности бизнеса, в частности резервному копированию и восстановлению данных, — заявил он. По его мнению, это свидетельствует о более ответственном отношении к построению бизнес-процессов и об их стремлении внимательно анализировать и минимизировать операционные риски.
«Что касается BYOD, то с точки зрения российских организаций ничего экстраординарного не происходит: лишь самые крупные из них закупают мобильные устройства для своих сотрудников, да и то выбирают модели с базовой функциональностью. Остальные рекомендуют персоналу пользоваться собственными аппаратами. Новым можно назвать лишь стремление предприятий обеспечить централизованное управление этими устройствами и их интеграцию с корпоративными ИТ», — заметил Олег Степанов, руководитель направления внедрения мобильных и фиксированных услуг для бизнес-рынка компании МТС.