В Европе облака уже не обсуждают
Крупные компании Европы планируют в течение ближайших полутора лет потратить почти треть своих ИТ-бюджетов на облачные технологии. Как подчеркивают в VMware, компании стремятся сделать свой бизнес более продуктивным и гибким. Свыше половины из них придают облачным проектам «критический» приоритет. При этом из всех облачных решений большая часть реализуется в частных облаках (54%), 24% — в публичных и 22% — в гибридных.
Главными факторами развития облачных технологий респонденты называют повышение продуктивности ИТ и доступности сервисов, а также рост гибкости бизнеса. Любопытно, что снижение расходов на инфраструктуру находится лишь на шестом месте.
Следует отметить, что российский рынок существенно отличается от европейского. Лишь 14% отечественных компаний считают облачные проекты приоритетными. «Отставание очевидно, — отмечает Александр Василенко, руководитель российского офиса VMware. — Если у нас активно обсуждается тема пользы облаков, то в Европе она уже не обсуждается, так как считается доказанной».
Разительное отличие наблюдается и в видах используемых решений. В России, не как в более развитых странах, доминирует использование публичных облаков.
Диаграмма 1 |
«Возможно, это свидетельствует о недостаточной осведомленности», — полагает Василенко. Облачные сервисы у нас по умолчанию воспринимаются именно в публичном варианте. Но в ряде случаев — например, когда речь идет о персональных данных — публичные облака использовать нельзя, и такое недопонимание вредит развитию облачного рынка в целом. Очевидно,
от игроков рынка требуется просветительская работа.
От аутсорсинга хотят компетентности
37% российских компаний-респондентов, внедривших решения SAP, используют для сопровождения и развития системы внешних подрядчиков. Опрос, проведенный компанией БДО, также коснулся положительных и отрицательных сторон услуг аутсорсинга SAP.
Что вполне естественно, наиболее принципиальным среди вопросов в области аутсорсинга поддержки бизнес-приложений компании считают компетентность специалистов, оказывающих услуги. Кроме того, они обращают внимание на соблюдение сроков обработки запросов, возможность круглосуточного решения задач и гибкость в подходах к их решению.
Среди положительных сторон аутсорсинга услуг по поддержке респонденты особо выделяют возможность работать с консультантами, имеющими необходимую квалификацию. Это особенно актуально в связи с дефицитом специалистов высокого уровня и их дороговизной. Существенно отстает по значимости обеспечение прозрачности затрат на поддержку. Любопытно, что независимость от текучки кадров предприятия значительным преимуществом не считают. В числе отрицательных сторон аутсорсинга поддержки бизнес-приложений респонденты ставят на первое место вероятность утечки конфиденциальных данных. Кроме того, их беспокоят высокая стоимость услуг и снижение контроля уровня обслуживания.
Диаграмма 2 |