Рынок высоких технологий

Рынок аутсорсинга печати ждет интервенции

IDC выпустила первое исследование российского рынка услуг комплексного управления печатью (Managed Print Services, MPS). Согласно его результатам, рынок MPS за 2011 год вырос до 49,5 млн долл. Основной характеристикой рынка является его динамичное развитие. При этом, согласно оценкам аналитиков, основной вклад в рост рынка внесли несколько реализованных крупных проектов.

Главным преимуществом и целью MPS является снижение затрат заказчика. Но просчитать, насколько могут снизиться издержки, — достаточно сложно. Кроме того, у каждого потребителя свои специфические цели при переходе на аутсорсинг печати. В нашей стране нередко возникает ситуация, когда заказчик не получает прямой материальной выгоды, но тем не менее выбирает услуги управления печатью по ряду других причин. К ним относятся изменения в отчетности предприятия, отказ от непрофильных активов, упрощение организационной структуры за счет вывода за штат целого подразделения, выстроенный порядок корпоративной печати.

В целом процесс печати и сервиса становится более простым и прозрачным.

На сегодня из всех поставщиков услуг MPS особого внимания заслуживают два конкурента — Xerox и HP, суммарно владеющие более чем половиной рынка. Стоит также отметить, что на российском рынке MPS постоянно появляются и исчезают множество мелких игроков, и, таким образом, рынок находится в динамическом равновесии. Кардинально изменить расстановку сил способны только международные аутсорсинговые операторы, пока что выжидающие более благоприятной ситуации на рынке. Часть из них уже давно изучает спрос и проводит пилотные проекты с целью оценить перспективность российского рынка и окупаемость своего участия.

Серверная поляризация

По данным IDC, в первом квартале 2012 года российский серверный рынок несколько сократился с учетом сезонного фактора, однако продемонстрировал положительную динамику в годовом выражении. Выручка производителей составила 176 млн долл., что соответствует росту на 24% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

В определенной мере на динамике рынка сказывается дефицит, особенно заметный в сегменте решений начального уровня. В этой связи некоторые игроки ожидают, что к концу 2012 года может сформироваться отложенный спрос на такие серверы. В структуре поставок серверного оборудования заметна поляризация: заказчики проявляют интерес к бюджетным решениям и к дорогостоящим системам, в то время как оборудование среднего ценового диапазона востребовано в меньшей степени.

Меняются приоритеты заказчиков и в отношении к аппаратной части инфраструктуры. Она более не является отправной точкой при определении стратегии развития ИТ, что проявляется в увеличении спроса на конвергентные решения, объединяющие серверы, системы хранения данных и коммуникационные системы. Соответственно, и виртуализация уже не рассматривается как технология, ориентированная лишь на серверный сегмент. Нужно отметить, что неуклонно увеличиваются как доля поставок оборудования

в виртуализованные среды, так и плотность виртуальных серверов.

Сайт за 100 тысяч

В 2011 году объем рынка веб-разработок в России вырос в полтора раза и составил 14,9 млрд руб. Как отмечается в исследовании, проведенном проектом «Рейтинг Рунета», обороты веб-студий превысили их собственные прогнозы.

Средняя цена разработки условного корпоративного сайта в 2011 году возросла и составила около 100 тыс. руб. Разумеется, этот показатель сильно зависит от региона.

Основной источник дохода всех студий — веб-разработка. Однако московские веб-студии получают больше денег за сопровождение проектов и консалтинг, а региональные компании активнее зарабатывают на SEO-услугах (комплекс работ по внутренней и внешней оптимизации проекта под поисковые системы). Еще одним источником дохода становятся собственные интернет-проекты. На рынке систем управления сайтами наблюдался стремительный рост популярности систем с открытым кодом. По сравнению с 2010 годом доля студий, использующих их в качестве платформы для создания сайтов, практически удвоилась.

Техника безопасности

 

Безопасности не хватает культуры

SearchInform опубликовала результаты исследования уровня защищенности данных в российских организациях. Результаты были разбиты по различным федеральным округам, в каждом из которых существует определенная специфика. В целом не выявилось особых неожиданностей: те регионы, в которых сконцентрированы интересы бизнеса и основные финансовые потоки, чаще страдают от утечек информации и лучше же от них защищаются. Поэтому лидерство Центрального федерального округа практически по всем показателям абсолютно предсказуемо — именно здесь присутствует наиболее ожесточенная бизнес-конкуренция, ведущая к росту числа утечек информации и применению соответствующих подходов к предотвращению таких инцидентов.

Кроме того, следует учесть, что более высокая распространенность DLP-систем предопределяет большее число выявленных утечек — за счет тех случаев, которые без DLP-системы обнаружить просто невозможно. Аналогичным образом в медицине наблюдается всплеск выявляемых заболеваний при изобретении новых средств диагностики.

Полученные результаты по-прежнему отражают недостаточно высокий уровень обеспечения информационной безопасности в российских организациях. До сих пор самым популярным методом борьбы с утечками остается разграничение доступа к документам, а подобие DLP-системы есть в лучшем случае в половине компаний. Низок не только сам уровень обеспечения информационной безопасности, но и связанной с ней культуры. Об утечках информации российские компании предпочитают ничего не говорить даже тем, кто может в результате пострадать, а увольняемые сотрудники стараются прихватить с собой пару-тройку конфиденциальных документов бывшего работодателя.

Атаки на рядовой персонал

Число атакованных компаний в 2011 году в мире продолжило стремительно расти и увеличилось на 81%. Как подчеркивают в Symantec, атаки теперь нацелены

на организации независимо от их размера и численности персонала. При этом становится все больше утечек данных и атаки все чаще нацелены на мобильные устройства.

Глобальная статистика на фоне продолжающегося роста рынка вредоносного ПО выявляет интересную тенденцию. Злоумышленники стали использовать простой инструментарий для существующих уязвимостей. Все чаще киберпреступники нацеливаются на социальные сети, предпочитая их спаму. Сама природа таких сетей формирует ошибочное мнение о безопасности пользователей, и злоумышленники видят в них новых жертв. Технологии социальной инженерии и вирусная природа социальных сетей позволяют угрозам распространяться с огромной скоростью.

Количество целенаправленных атак растет, к концу 2011 года их число увеличилось с 77 до 82 в день. Как правило, используются социальная инженерия и специализированное вредоносное ПО для получения несанкционированного доступа

к конфиденциальной информации. Традиционно такие атаки были направлены на госсектор и правительственные органы, однако в 2011 году их фокус расширился.

Более половины из них в 2011 году были направлены на организации с менее чем 2,5 тыс. сотрудников, а почти 18% — на компании малого бизнеса. Кроме того, большинство атак нацелено на простых сотрудников отделов кадров и продаж, менеджеров по связям с общественностью. Люди на этих рабочих местах могут не иметь доступа к нужной информации, но зато могут сработать в качестве входа внутрь компании. Злоумышленникам достаточно просто найти их контакты, к тому же данные сотрудники привыкли получать запросы или какие-то файлы от неизвестных лиц.

Управление

Руководители «открываются»

Первые лица компаний меняют характер своей работы, добавляя значительную долю открытости, прозрачности и вовлеченности сотрудников в стиль жесткого командного управления. Согласно результатам исследования IBM CEO Study, компании, превосходящие

в своей деятельности конкурентов, на 30% чаще называют открытость ключевым фактором, влияющим на экономический успех организации. В частности, она характеризуется более широким использованием социальных медиа как основной движущей силы сотрудничества и инноваций.

Лидирующие организации используют модели, позволяющие раскрыть потенциал коллективных знаний и неформальных сетей внутри организации, с тем чтобы новые идеи и решения находили отражение в финансовых результатах компании. Как прогнозируют аналитики, для того чтобы установить более тесные связи с клиентами, партнерами и новым поколением сотрудников, руководители будут все меньше использовать телефон и электронную почту в качестве основных средств общения, постепенно переходя

к использованию социальных сетей. В настоящее время лишь 16% опрошенных директоров используют платформы социального бизнеса для связи с заказчиками. По прогнозам, этот показатель в течение ближайших трех — пяти лет достигнет 57%. Несмотря на то что социальные медиа сегодня в минимальной степени используются для связи с клиентами, они обещают стать вторым по распространенности способом в ближайшие пять лет — разумеется, после личного взаимодействия.

Увеличение степени открытости не обходится без рисков. Интернет — особенно через социальные сети — может выставить на всеобщее обозрение действия любого сотрудника, как позитивные, так и негативные. Для того чтобы организации могли эффективно функционировать в этой среде, сотрудники должны принять ценности и миссию своей компании и следовать им.

 

«1С» растет в цене

Исследовательский центр портала Superjob представил обзор заработных плат по позиции «Программист «1С»».

Эти специалисты автоматизируют деятельность компаний на базе семейства программ «1С: Предприятие». В их обязанности входят настройка, сопровождение, администрирование типовых и нетиповых конфигураций на базе различных версий. В соответствии

с задачами компании программисты занимаются доработкой систем. В компетенцию таких специалистов также входит составление инструкций, оформление технической документации, поддержка и обучение пользователей. В Москве специалисты могут рассчитывать на среднюю зарплату около 85 тыс. руб. в месяц, в Санкт-Петербурге — на 65 тыс. Зарплатные предложения для программистов в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде составляют 50

и 40 тыс. руб. соответственно. Стоит отметить, что за год средняя зарплата заметно выросла: в 2011 году среднее предложение в Москве составляло 72 тыс. руб.

Начинающие специалисты должны знать типовые конфигурации «1С», а также основы бухгалтерского, управленческого и налогового учета. Стартовый оклад молодых специалистов в столице составляет от 37 до 50 тыс. руб.

Претендентам на более высокий оклад необходимо иметь опыт программирования в среде «1С» не менее полугода и навыки составления технической документации. Зарплатные предложения для них возрастают до 75 тыс. руб.

Еще более высокий доход могут получить сертифицированные программисты со стажем работы свыше двух лет. Кроме того, от соискателей требуется знание нескольких языков программирования и опыт разработки нетиповых конфигураций. Работодатели заинтересованы в специалистах, ранее участвовавших в проектах внедрения «1С». Специалисты, соответствующие перечисленным требованиям, в Москве зарабатывают до 100 тыс. руб.

На максимальную зарплату могут претендовать программисты с опытом руководящей работы и трудовым стажем более трех лет. Компании, имеющие международных партнеров, отдают предпочтение специалистам, свободно владеющим английским языком. Наивысший доход в столице сегодня составляет 160 тыс. руб.