Данные «прячутся»
Большинство систем, направленные на помощь пользователям в поиске файлов, данных и прочего контента корпоративных приложений и хранилищ документов, крайне неэффективны. Как показывает исследование, проведенное ассоциацией AIIM, в 69% компаний поиску с помощью корпоративных поисковых средств поддается менее половины данных. В результате пользователей больше удовлетворили не системы внутреннего поиска, а внешние поисковые системы в Internet, как известно, также далеко не идеальные. Использование корпоративных поисковых систем зачастую неэффективно из-за многообразия внедренных приложений. Например, поиск в электронной почте может происходить независимо от прочих электронных документов. Пользователи чувствуют себя ущемленными. 49% из них заявляет, что поиск необходимой рабочей информации чрезвычайно сложен и трудоемок.
Атаки строят на доверии
Почти половина утечек данных в компании приходится на бизнес-партнеров. Как считают в компании Verizon, это весьма интересная тенденция, появившаяся в последние годы. Злоумышленники все реже пытаются проникнуть через защитный периметр компании напрямую. Вместо этого они подвергают атакам информационные системы поставщиков и клиентов – партнеров, которым компания вполне доверяет. Если в 2003 году было зарегистрировано 8% атак, организованных таким образом, то в 2007 их доля достигла 44%, и она будет расти. Умышленные действия неизвестных лиц стали причиной 73% инцидентов (сумма факторов превышает 100%, так как зачастую производятся комплексные атаки). Интересным открытием, противоречащим многим другим исследованиям, стало то, что, согласно данным Verizon, лишь 18% инцидентов происходят в результате действий собственных сотрудников. По утверждениям других источников, доля «внутренних» инцидентов гораздо выше и достигает 80%. Несмотря на значительные инвестиции, осуществляемые в средства мониторинга, 70% утечек по-прежнему остаются необнаруженными. Чаще всего о них становится известно либо случайно, либо после того как похищенные сведения предаются огласке.
Бизнесу нужна непрерывность
Решения, связанные с сетевой инфраструктурой, наиболее важны для ИТ-руководителей. Как показал опрос, проведенный IDC, для 70% респондентов они являются стратегическими, а иногда и проблематичными. Обеспечение непрерывности бизнеса и восстановление после катастроф заняли второе место в списке приоритетов. Надо отметить, что под непрерывностью бизнеса подразумевается целый ряд действий, направленных на защиту важной корпоративной информации от непредвиденных происшествий. По мнению пользователей, во многих случаях озаботиться непрерывностью бизнеса компании заставили инциденты в этой области. Тем не менее большее число респондентов называют причиной весь спектр проблем в сфере безопасности.
Поверхностный SLA
Примерно в четверти случаев соглашения об уровне обслуживания (service level agreement, SLA), заключенные компаниями со своими ИТ-департаментами, не выполняются. По данным Forrester, главной причиной этого являются завышенные ожидания со стороны бизнес-подразделений. В результате ИТ-отделы просто не могут выполнить навязанные им условия. При этом в 41% компаний признают, что взгляд на SLA является весьма поверхностным, и, более того, информация о его выполнении не всегда доводится до руководителей. Между тем, используя при построении SLA только технические метрики, ИТ теряет возможность начать эффективный диалог с бизнесом. По мнению аналитиков, индикатором работы ИТ должны являться пользователи. Если ИТ подстраивается под требования бизнеса с точки зрения доступности, эффективности, удобства и точности, то мониторинг эффективности работы пользователей представляет единственную возможность оценить работу ИТ-департамента. Говоря о неудовлетворительной работе приложений, 57% опрошенных пользователей заявили о возросших издержках, 48% - об упущенной прибыли. Кроме того, в числе негативных эффектов для бизнеса были названы снижение лояльности пользователей и срыв производства.