Документы, нормативные акты, официальные сообщения
Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года
Распоряжением Правительства РФ № 632-р от 06.05.2008 разработана Концепция формирования в РФ электронного правительства до 2010 года. Под электронным правительством в Концепции понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о деятельности государственных органов.
Концепция основывается на Концепции использования ИТ в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства РФ № 1244-р от 27.09.2004, а также на Концепции административной реформы в РФ в 2006 — 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства РФ № 1789-р от 25.10. 2005.
Концепция определяет основные приоритеты, направления и этапы формирования в РФ электронного правительства на период до 2010 года.
В соответствии с Концепцией разработан план мероприятий по ее реализации.
Цели и задачи формирования электронного правительства
Целями формирования в РФ электронного правительства являются:
-
повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан;
-
повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;
-
повышение качества административно-управленческих процессов;
-
совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти и обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при его функционировании.
Основные приоритеты и направления формирования электронного правительства
1. Развитие систем обеспечения удаленного доступа граждан к информации о деятельности государственных органов на основе использования информационно-коммуникационных технологий.
В целях расширения возможности удаленного доступа граждан к информации о деятельности государственных органов на основе использования современных ИКТ необходимо обеспечить:
-
развитие ведомственных сайтов в Internet, полноту и своевременность размещения на них соответствующей информации, удобство использования, а также доступ через них к данным, содержащимся в ведомственных информационных системах;
-
формирование инфраструктуры общественного доступа к размещаемой в Internet информации о деятельности органов государственной власти и предоставляемых государственных услугах организациям и гражданам;
-
внедрение в практику деятельности ведомств центров обработки телефонных обращений граждан;
-
создание единой системы информационно-справочной поддержки граждан по вопросам предоставления государственных услуг и взаимодействия граждан с государственными органами;
-
создание технологических серверных площадок в сегменте сети Internet для органов государственной власти РФ с целью размещения их сайтов в Internet.
2. Предоставление государственных услуг с использованием современных ИКТ:
-
предоставление государственных услуг на основе многофункциональных центров;
-
предоставление государственных услуг с использованием Internet;
-
создание единой инфраструктуры обеспечения юридически значимого электронного взаимодействия;
-
в целях автоматизации процессов обмена данными между отдельными ведомственными информационными системами, а также обеспечения доступа к ним органов государственной власти формируется общероссийский государственный информационный центр. Общероссийский государственный информационный центр представляет собой государственную территориально распределенную информационную систему, обеспечивающую информационное взаимодействие информационных систем органов государственной власти между собой, с информационными системами органов местного самоуправления и иными информационными системами в интересах оказания государственных услуг организациям и гражданам в электронном виде;
-
информационное взаимодействие государственных органов между собой, с организациями и гражданами осуществляется с помощью использования современных средств идентификации участников информационного взаимодействия и электронной цифровой подписи. В результате такого взаимодействия можно однозначно определить участников информационного взаимодействия, правомочность уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, осуществляющих информационное взаимодействие, дату и время осуществления информационного взаимодействия, а также гарантировать идентичность информации, отправленной одним участником информационного взаимодействия и полученной другим участником информационного взаимодействия;
-
развитие защищенной межведомственной системы электронного документооборота;
-
внедрение информационных систем планирования и мониторинга деятельности государственных органов;
-
создание необходимой нормативной правовой базы формирования электронного правительства.
Основные этапы формирования электронного правительства
Формирование электронного правительства планируется обеспечить до 2010 года в два этапа.
На первом этапе в 2008 году планируется разработать необходимые нормативные правовые и нормативно-технические документы, регламентирующие порядок использования ИКТ для обеспечения доступа граждан к информации о деятельности государственных органов, а также предоставления государственных услуг. На этом этапе необходимо разработать типовые ведомственные технологические решения поддержки предоставления государственных услуг и обеспечения доступа к информации о деятельности органов государственной власти на основе ИКТ и провести их апробацию на отдельных примерах. Одновременно предполагается завершить проектирование и создание действующих прототипов и опытных участков межведомственных компонентов электронного правительства.
На втором этапе в 2009 — 2010 годах необходимо обеспечить тиражирование и внедрение в широкую практику деятельности органов государственной власти типовых ведомственных технологических решений, а также завершить первый этап создания межведомственных компонентов и ввести их в промышленную эксплуатацию.
Управление формированием электронного правительства
Координацию деятельности по формированию в РФ электронного правительства осуществляет правительственная комиссия по проведению административной реформы.
Обеспечение деятельности комиссии в части формирования и развития нормативных правовых и методологических основ электронного правительства осуществляются Министерством экономического развития и торговли РФ.
Функции создания и внедрения единой информационно-справочной системы, ИТ-инфраструктуры обеспечения межведомственного взаимодействия и взаимодействия органов государственной власти с организациями и гражданами возлагаются на Министерство информационных технологий и связи РФ и находящиеся в его ведении федеральные органы исполнительной власти.
Создание системы защищенного межведомственного электронного документооборота возлагается на Федеральную службу охраны РФ.
На уровне субъектов РФ вопросы координации формирования электронного правительства возлагаются на региональную комиссию по административной реформе.
***
Изменения в Правилах ведения единого государственного реестра налогоплательщиков
Постановлением Правительства РФ № 231 от 02.04.2008 внесены изменения в Правила ведения единого государственного реестра налогоплательщиков. Слова «телекоммуникационные каналы связи» заменены на слова «информационно-телекоммуникационные сети»; «документы на бумажных и электронных носителях» — на слова «документированная информация, в том числе на электронных носителях». Кроме того, согласно поправкам, внесенным в пункт 6 названных Правил, организация обработки поступающих в налоговые органы сведений должна осуществляться не только в соответствии с законодательством РФ об информации, информационных технологиях и защите информации, но и в соответствии с законодательством, регулирующим отношения, связанные с обработкой персональных данных.
***
Информатизация рынка ценных бумаг
Письмом ФСФР РФ № 08-ВМ-04-1/5750 от 28.03.2008 разъяснен порядок передачи информации и документов, составляющих систему ведения реестра, от предыдущего реестродержателя к новому. Например, при передаче информации и документов, составляющих систему ведения реестра, предыдущий реестродержатель, осуществлявший ведение реестра с использованием электронной базы данных, обязан передать новому реестродержателю на бумажном и электронном носителях составленный на дату прекращения действия договора список всех зарегистрированных лиц с указанием реквизитов лицевых счетов, количества, номинальной стоимости,
вида, категории и типа учитываемых на них именных ценных бумаг, сведения об обременении ценных бумаг обязательствами и регистрационный журнал. ФСФР РФ рекомендовано передавать указанные документы на электронных носителях в форматах, согласованных реестродержателями, или в форматах, утвержденных Профессиональной ассоциацией регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев.
***
Замена форматов данных в ЕГАИС
Приказом ФНС РФ № ММ-3-6/101@ от 18.03.2008 заменены форматы представления в электронном виде деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (версия 3.01). Внесены изменения в форматы, утвержденные Приказом ФНС РФ № САЭ-3-13/633@ от 27.09.2006.
Источники: www.government.ru, www.consultant.ru