От проектов отказываются
Почти половина ИТ-проектов прекращается еще до завершения процесса внедрения, как заявляют эксперты ассоциации ISACA (Information Systems Audit Control Association). При этом около трети опрошенных компаний заявили, что это происходит из-за изменившихся бизнес-потребностей. Еще 25% сообщили, что проект не принес бы им ожидаемых результатов. В качестве прочих причин назывались отсутствие у проекта приоритетности и бюджетные ограничения. Лишь 6,6% прекращало проекты из-за их несоответствия бизнес-стратегии. Несмотря на кажущуюся на первый взгляд удручающей картину, аналитики смотрят на полученную статистику довольно оптимистично. Они отмечают, что завершение проектов, не соответствующих потребностям компании и ожиданиям пользователей, говорит о растущей согласованности ИТ и бизнеса. Другое дело, что в идеальном варианте потенциальные проблемы могут быть обнаружены еще до начала проекта. В случае же изменившихся бизнес-требований вполне возможно не только закрытие, но и модификация проекта в соответствии с новыми условиями.
Сложные контракты
Приобретение программных средств превращается для ИТ-директоров в большую проблему. Как показали результаты опроса, проведенного Microsoft, 63% респондентов заявило, что переговоры на эту тему с вендорами являются для них чрезвычайно важными, а сама процедура все усложняется. Более того, две трети считают, что тяжело проходившие торги с поставщиками ПО стали одной из причин нарушения сроков проектов. Естественно, ИТ-директора ждут от вендоров большей гибкости, и многие из них отмечают, что ее недостаток негативно повлиял на сделку. Другой проблемой является составление лицензионного соглашения. Обычно оно состоит из смеси технического и юридического языка, весьма сложной для понимания. Большинство компаний прикладывает существенные усилия для прояснения всех пунктов контракта, но есть и такие, кто полагается на порядочность поставщика. Основной проблемой при обсуждении контракта обычно становятся не финансовые вопросы, а гарантии, связанные с интеграцией и безопасностью.
Удобство без инструкции
Как выяснилось, Таким образом, большинство респондентов, опрошенных компанией IFS, полагают, что используемые решения негативно влияют на производительность сотрудников. Одной из главных целей исследования было выяснить, что же пользователи понимают под удобством информационной системы. Почти половина сотрудников полагает, что такая пользовательская характеристика, как удобство, означает, что программное средство помогает выполнять работу лучше и быстрее. Помимо этого, встречались мнения, что удобное ПО не требует изучения инструкции, выглядит как уже знакомые продукты и соответствует выполняемой работе.
Internet врет
ИТ-сотрудники утверждают, что для качественного выполнения профессиональных обязанностей им необходимы тренинги и доступ к достоверной информации, в том числе в Internet. Именно это, по их мнению, помогает избегать непростительных и порой весьма дорогостоящих ошибок. Исследование, проведенное агентством Zoomerang, показало, что 85% респондентов ежедневно тратят более двух часов на поиск информации, необходимой им для выполнения работы. Как правило, речь идет о поиске обзоров ИТ-продуктов, примеров кода, а также ответов на специфичные вопросы, касающиеся поддержки приложений и управления проектами. 40% ИТ-сотрудников выполняют подобный поиск два-три раза в день. Однако, несмотря за значительные усилия, результаты поиска не всегда удовлетворительны. Например, 45% заявили, что регулярно находят в Internet неточную или даже ложную информацию. В качестве самых надежных источников были выделены статьи известных экспертов, информация, рекомендованная коллегами, а также найденная на тематических форумах, и заслужившая доверие периодика. Последствия получения неверной информации могут быть крайне серьезными. 15% сотрудников отметили, что в результате элементы ИТ-инфраструктуры работали некорректно, еще столько же заявили об ошибках в разработанном ПО, а 5% столкнулись с полностью проваленными проектами.