Самое важное — это клиент. Согласно недавнему опросу, проведенному Manufacturing Insights среди 800 компаний, 71% промышленников считает своей главной целью в бизнесе повышение лояльности и удовлетворенности клиентов. Но при этом их первейшая необходимость — сократить в цепочке поставок расходы на производство и логистику. «Это серьезное противоречие», — заявляет Ким Никл, руководитель программы и ведущий аналитик Manufacturing Insights.
По словам Никла, если компании не будут согласовывать свои стратегические цели с основными задачами в сфере цепочки поставок, ИТ-инвестиции в нее окажутся неэффективными. Как считает Никл, одна из причин расхождения целей, быть может, состоит в том, что ИТ-директора заняты в основном текущими делами. Возможно, ИТ-отделу следует активнее объяснять бизнесу, как цепочка поставок способна улучшить реализацию клиентской стратегии.
Что рекомендует передовой опыт
-
Покажите совету директоров, что оптимизация цепочки поставок может дать больше, чем снижение расходов. Подробно опишите ценность для бизнеса каждой инновации в цепочке поставок, которую вы предлагаете.
-
Помните о клиентах. Делайте акцент на тех изменениях в цепочке поставок, которые могут повысить их удовлетворенность.
-
Создайте стратегическую схему принятия решений в области ИТ. Тогда в случае нехватки средств у вас будут готовые процедуры выбора между требованиями бизнеса.
«ИТ-директоров не всегда приглашают принять участие в обсуждениях, — отмечает Никл. — ИТ-отдел должен контактировать с бизнесом, чтобы удостовериться, что инвестиции в ИТ соответствуют корпоративным целям». По словам Никла, опрос показал, что управляющие компаниями хотят, чтобы в организации больше поощрялась совместная работа.
Исторически разработка стратегии в каждом бизнес-подразделении была изолированным процессом. Об этом говорит Саймон Эллис, руководитель программы исследования Manufacturing Insights, добавляя: «Но, в то время как технологии все больше передаются на аутсорсинг, важность сотрудничества возрастает».
Это утверждение особенно верно, когда бизнес-подразделения не понимают, что ИТ-бюджет уже ограничен. По данным Эллиса, большая часть ИТ-бюджетов не увеличилась за последние пять лет. «От ИТ-отдела требуется усиленная экономия», — говорит он, отмечая при этом, что цепочка поставок не может быть центром инноваций без достаточного бюджетирования.
«Бизнес должен взглянуть на ИТ-отдел не только с точки зрения услуг и сокращения расходов», — считает Никл.
Что для вас главное в цепочке поставок?
Что в первую очередь необходимо сделать, чтобы оптимизировать вашу цепочку поставок?
48% компаний отвечают: сократить расходы на материалы, производство и логистику. Но где же обслуживание клиентов?
Какие из перечисленных инвестиций в ИТ будут иметь наибольшее значение для вашей глобальной цепочки поставок в следующие
два года?
-
Улучшенное планирование поставок или производства.
-
Улучшенное управление запасами или их оптимизация.
-
Управление исполнением цепочки поставок, логистический контроль и управление.