Азбука телекоммуникационных услуг
Джон Райли, Мартин Кринер. NGOSS: Построение эффективных систем поддержки и эксплуатации сетей для оператора связи. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 192 с.
Модель NGOSS, интегрировавшая все аспекты разработки и управления телекоммуникационными услугами, стала для компаний, которые их предоставляют, тем же, чем ITIL — для компаний, оказывающих ИТ-услуги. Модель NGOSS была разработана неправительственной некоммерческой организацией TeleManagement Forum прежде всего в расчете на операторов связи. Создатели смогли обобщить не только передовой опыт выстраивания основных телекоммуникационных бизнес-процессов , но и опыт их эффективной автоматизации. Знания о NGOSS наверняка окажутся полезными ИТ-руководителям предприятий сектора связи, а также предприятий и организаций, для которых создание и поддержка развитой телекоммуникационной инфраструктуры имеют жизненно важное значение.
Мысли об управлении хай-теком
Управление высокотехнологичным бизнесом. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 256 с.
Вполне справедливо рассматривать ИТ-подразделение не просто как службу, предоставляющую бизнесу требуемый спектр ИТ-услуг, а как структуру, занимающуюся высокотехнологичным бизнесом, продуктами которого эти самые услуги являются. В самом деле, даже если отношения между бизнесом и ИТ-службой не формализованы, ей так или иначе приходится «продавать» свои услуги внутренним бизнес-заказчикам. Едва ли она сможет обеспечить предоставление всего спектра ИТ-услуг собственными силами, наверняка какие-то из них она будет вынуждена приобретать на рынке. Кроме того, ИТ-службе придется приобретать сложные высокотехнологичные продукты, чтобы затем создать на базе этих продуктов решения, которые требуются бизнесу, и «продать» их своим бизнес-заказчикам. Сборник статей, публиковавшихся в журнале Harvard Business Review, поможет ИТ-руководителям познакомиться с тенденциями и опытом зарубежных коллег, добившихся успеха в высокотехнологичном бизнесе.
Мыслить, как стратег
Авинаш К. Диксит, Барри Дж. Нейлбафф. Стратегическое мышление в бизнесе, политике и личной жизни. М.: Вильямс, 2007. 384 с.
Рано или поздно любой руководитель задумывается о «вечном» — о том, что будет с ним и с его организацией через достаточно продолжительное время. Куда направить свои усилия? Какие цели выбрать? Чего следует достичь? Как приблизиться к желаемому состоянию? В книге, написанной профессорами двух ведущих американских университетов, не так много готовых рецептов, зато имеется множество ярких примеров, взятых из самых разных областей. Читатели, глубоко знакомые с математикой, наверняка заметят, что эти примеры используются в книге в качестве иллюстраций к очень популярному (буквально на пальцах) изложению основных выводов теории игр. Не утруждая читателей необходимостью вникать в сложные математические выкладки, авторы учат, какую стратегию следует выбрать в зависимости от того, в какой вы находитесь ситуации и каких целей хотите достичь.