Документы, нормативные акты, официальные сообщения

Обмен информацией между Пенсионным фондом РФ и НПФ
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ № 883 от 29.12.2006 утверждены правила обмена информацией
в электронной форме с подтверждением электронной цифровой подписью между негосударственным пенсионным фондом,
осуществляющим обязательное пенсионное страхование, и Пенсионным фондом РФ. В частности приведен перечень электронных документов, которыми обмениваются названные организации. Кроме того, установлено, что условия формирования, передачи, приема и обработки электронных документов, организация их защиты и другие вопросы должны быть определены в заключаемом между Пенсионным фондом РФ и негосударственным пенсионным фондом соглашении об информационном взаимодействии.

***

Электронная цифровая подпись
Минфин письмом № 02-14-11/3981 и Казначейство РФ письмом № 42-7.1-15/5.1-516 разъяснили порядок использования электронной цифровой подписи (ЭЦП) в электронном документообороте между органами Казначейства РФ и их клиентами. В частности указано, что для сверки подписи лица, подписавшего электронный платежный документ, с ее образцом используется сертификат ЭЦП, выданный Казначейством РФ на основании заявки на выдачу сертификата ЭЦП и приказа клиента о наделении полномочиями по подписанию электронных платежных документов лица, которому необходимо выдать указанный сертификат.

***

  • Представление документов в ФНС
    В связи с вступлением в силу с 1 января 2007 года Федерального закона № 137-ФЗ от 27.07.2006 «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» в формате представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00), утвержденном Приказом МНС РФ № БГ-3-13/705@, часть XXXIII от 22.12.2003 «Состав и структура показателей налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ, версия 3.00003)» приказом ФНС № САЭ-3-13/887@ от 22.12.2006 заменена на аналогичную часть XXXIII (версия 3.00004).
  • Приказом ФНС № САЭ-3-13/3@ от 11.01.2007 в связи с изданием Приказа Минфина РФ № 153н от 27.11.2006, которым утверждены новая форма налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и порядок ее заполнения, в формате представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00), утвержденном Приказом МНС РФ № БГ-3-13/705@, часть LXX от 22.12.2003 «Состав и структура показателей налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации».
  • Письмом ФНС № ШТ-6-23/35@ от 24.01.2007 направлено письмо Минфина РФ № 03-02-7/2-125 от 28.12.2006, которым разъяснен порядок представления налогоплательщиками-организациями налоговых деклараций (расчетов) в налоговые органы. В частности сообщено, что Федеральным законом № 268-ФЗ от 30.12.2006 «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2008 года установлена обязанность представления в налоговые органы налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших, налоговых деклараций (расчетов) по установленным форматам в электронном виде. Также отмечено, что до вступления в силу указанных положений Федерального закона № 268-ФЗ от 30.12.2006 при предоставлении налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших, налоговых деклараций (расчетов) в налоговые органы следует руководствоваться статьей 80 Налогового кодекса РФ в редакции Федерального закона № 137-ФЗ от 27.07.2006 и порядком представления налоговых деклараций, предусмотренным частью второй Налогового кодекса РФ по соответствующим налогам и сборам.

Указано, что налогоплательщикам (за исключением налого-плательщиков, отнесенных к категории крупнейших), среднесписочная численность работников которых по состоянию на 1 января 2007 года превышает 250 человек, после 31 декабря 2007 года будет превышать 100 человек, а также вновь созданным организациям, численность работников которых превышает указанный предел, следует представлять налоговые декларации (расчеты) в налоговые органы по месту учета налогоплательщика в электронном виде.

  • В связи с изданием Приказа Минфина РФ № 147н от 16.11.2006, которым внесены изменения в форму налоговой декларации по налогу на игорный бизнес и инструкцию о порядке ее заполнения, в формате представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00), утвержденном Приказом МНС РФ № БГ-3-13/705@, часть XXI от 22.12.2003 «Состав и структура показателей налоговой декларации по налогу на игорный бизнес (версия 3.00003)», приказом № САЭ-3-13/25@ ФНС от 25.01.2007 заменена на аналогичную часть (версия 3.00004).
  • В целях реализации положений Приказа ФНС РФ № САЭ-3-09/861@ от 13.12.2006 «Об утверждении форм сообщений банка об открытии (закрытии) счета, об изменении реквизитов счета» письмом ФНС № ЧД-6-09/74@ от 05.02.2007 направлены Временные требования к структуре и форматам файлов обмена информацией об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета между налоговыми органами и банками (версия 5.00).

Одновременно для использования в работе доведены формы документов, формируемых налоговыми органами на основании сообщений банков, в частности форма уведомления об открытии (закрытии) счета, форма извещения о принятии сообщения банка об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета.

***

Информационная система миграционного учета
Постановлением Правительства РФ № 94 от 14.02.2007 утверждено Положение о государственной информационной системе миграционного учета. Положение определяет порядок формирования и обеспечения функционирования информационной системы, внесения изменений в сведения (информацию) об иностранных гражданах и лицах без гражданства, содержащиеся в информационной системе. Установлены порядок и срок хранения сведений, порядок доступа к ним, порядок их предоставления, использования и защиты, а также порядок взаимодействия органов миграционного учета с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях эффективного использования и защиты сведений.

Оператором информационной системы, а также государственным заказчиком и координатором работ по формированию и обеспечению функционирования информационной системы является Федеральная миграционная служба.

Поставщиками сведений в информационную систему являются МВД России, МИД России, ФСБ России и ФНС России. Иные органы власти и местного самоуправления в случаях, определенных законодательством, также могут быть поставщиками сведений.

Определен круг пользователей информационной системы. Ими являются органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, а также организации, которым законодательством предоставлено право доступа к сведениям.

Участники информационного обмена (их должностные лица) несут установленную законодательством ответственность за ущерб, возникший по их вине в ходе составления и использования сведений и документов.

***

Информационная система обеспечения транспортной безопасности
14 августа 2007 года вступит в силу Федеральный закон № 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопсности», направленный на создание правовых и организационных основ транспортной безопасности, эффективной системы государственного управления, защиту интересов личности, общества и государства, а также транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Объекты транспортной инфраструктуры включают в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, аэродромы и аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

К транспортным средствам относятся воздушные суда, железнодорожный подвижной состав, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта.

Требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Правительством РФ и являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры (статья 8 Закона).

Согласно статье 11 Закона в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности создается единая государственная информационная система. Указанная система является собственностью РФ и состоит, в том числе, из
автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах. Установлено, что такие базы формируются при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок, железнодорожных перевозок в дальнем следовании, международных перевозок морским, внутренним водным и автомобильным транспортом, а также перевозок железнодорожным, морским, внутренним водным и автомобильным транспортом по отдельным маршрутам, определенным Правительством РФ.

Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах будут формироваться на основании информации, предоставляемой субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, федеральными органами исполнительной власти, а также иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества. К сведениям, которые подлежат передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах при оформлении проездных документов (билетов), относятся фамилия, имя, отчество пассажира, дата и место его рождения, вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается билет, пункты отправления и назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный) и дата поездки.

Информационные ресурсы единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности являются информацией ограниченного доступа.

Контроль за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта.

Источники: www.government.ru, www.consultant.ru

Новости предприятий

На складском комплексе «Царицыно» внедрено отраслевое решение GMCS Cargo Terminal на базе Microsoft
Dynamics AX.

Компания «Голден Электроникс» (торговая марка Vitek) завершила внедрение мультимедийного контакт-центра на базе оборудования Avaya. Проект осуществила компания «АПТ Телеком».

В «ЛУКОЙЛ-Информ», головной организации по ИТ-обеспечению группы «ЛУКОЙЛ», финишировал проект по внедрению продукта HP OpenView ServiceDesk.

В ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» введена в эксплуатацию информационная система «Горячая линия» на основе CRM-блока комплекса Oracle E-Business Suite. Проект осуществила компания ФОРС.

В холдинге «Российские мясопродукты» осуществлен проект автоматизации деятельности торговых представителей на базе решения «ST — Мобильная торговля».

Креативное агентство «Седьмое небо» (г. Казань) закончило проект автоматизации на базе типовых программных продуктов «1С:Бухгалтерия 8» и «1С:Управление торговлей 8».

В АКБ «Еврофинанс Моснарбанк» завершен проект внедрения Microsoft Dynamics CRM. Система построена с помощью компании ЛАНИТ.

В лизинговой компании «ФинСтройЛизинг» закончилось внедрение решения «Хомнет: Лизинг».

В «Джи Эм-АВТОВАЗ» внедрено катастрофоустойчивое решение на основе дисковых массивов HP Enterprise Virtual Array 8000 (EVA8000). Консультантом выступает TopS BI.

Новости бизнес-решений

Oracle выпустила новую версию комплекса приложений Oracle Siebel CRM 8.0.

IBM выпустила Lotus Quickr — программный продукт для управления контентом.

«Город-ИНФО» разработала вертикальное решение «Город-ИНФО Chemicals» для автоматизации предприятий химической промышленности на платформе ERP-системы Microsoft Dynamics AX.

«Квазар-Микро» выпустила AgroClever — комплексное решение для сельского хозяйства на платформе Oracle.

Softline Solutions разработала более десяти дополнительных компонент к системе SAP Business One. В их числе логистический модуль, компонент «Сервис», модули «Дополнительные затраты», «Стратегическое планирование», «Основные средства».

«Лаборатория Касперского» представила корпоративную линейку продуктов: антивирус Касперского 6.0 для Windows Workstations, антивирус Касперского 6.0 для файловых серверов под управлением Windows, а также инструмент Kaspersky Administration Kit 6.0.

Aladdin выпустила новую версию eToken PKI Client 3.65 для Linux.

EMC представила новый программный пакет EMC GDDR для автоматизации управления ресурсами и перезапуска кластеров на базе больших систем IBM.

R-Style Softlab выпустила мультиплатформенный виртуальный банковский офис, обеспечивающий взаимодействие с пользователем посредством ПК и КПК, смартфона или сотового телефона.

Слияния и поглощения

Усиление слабого звена

В начале марта корпорация Oracle приобрела Hyperion Solutions, поставщика систем для автоматизации планирования, бюджетирования, консолидации и управления эффективностью предприятия (CPM). Приобретение — еще один шаг в реализации политики Oracle, направленной на наращивание оборота и клиентской базы компании путем приобретения крупных поставщиков. Решения Hyperion должны устранить имевшееся у Oracle «слабое звено» в бизнес-приложениях и BI-системах и помочь успешнее противостоять главному конкуренту —SAP. Тем не менее, по мнению аналитиков Forrester, далеко не все клиенты Hyperion останутся с Oracle. Одна из причин в том, что Oracle наверняка потребует пересмотра контрактов по сопровождению систем, причем их стоимость отнюдь не уменьшится.

По мнению экспертов аналитической компании Ovum, сделка может привести к «эффекту домино»: другие гиганты начнут поглощение оставшихся игроков на рынке BI.

Конкуренты Hyperion и их партнеры обращают внимание на то, что создание платформы, которая бы сконцентрировала лучшие возможности приобретенных Oracle продуктов, таких как Hyperion, Siebel и PeopleSoft, — задача очень сложная и затратная, на ее решение потребуется несколько лет. Как отмечает Сергей Карпуничев, управляющий директор по практике информационно-аналитических систем компании Columbus IT Russia (партнера Business Objects), если Oracle справится с задачей интеграции, то в долгосрочной перспективе у нее есть шанс создать уникальную систему, которая вберет в себя лучшее из каждого приобретенного решения. Задача усугубляется и тем, что после ряда поглощений у Oracle имеется несколько конкурирующих между собой приложений во всех категориях систем CPM.

Что означает покупка Hyperion для России? Можно ожидать, что ЛАНИТ потеряет статус эксклюзивного партнера Hyperion в России, но останется обладателем наиболее сильной экспертизы в области решений Hyperion.